Городские легенды Украины. Киев: речной трамвай

Киевский речной трамвай, который мог бы стать альтернативой метрополитену и автомобильному сообщению между двумя берегами Днепра, к сожалению, превратился в очередную «городскую легенду»: количество его запусков, отмен и изменений маршрута даже за последние десятилетия сосчитать трудно. Конечно, заменить скоростной и удобный общественный наземный и подземный транспорт трамвай бы не смог – не та скорость и пассажироемкость, однако добавить комфорта людям, пересекающим Днепр без особой спешки, мог бы. В конце концов, речной трамвай имеет шанс стать туристической достопримечательностью украинской столицы накануне Евровидения-2017. Именно к песенному конкурсу, который стартует в Киеве уже на следующей неделе, мэр Виталий Кличко пообещал запустить 7 таких судов.

В свою очередь, «Слово и Дело» решило напомнить историю этого вида транспорта в столице. Появился он в 1961 году. С тех пор и вплоть до 1992 года речные трамваи в Киеве плавали по маршрутам Почтовая площадь-устье Десны и Почтовая Площадь-Нижние Сады-2. По обоим маршрутами катера делали 24 остановки.

В 1992 году, после образования на базе Главречфлота УССР АСК «Укрречфлот», все внутригородские перевозки в столице были отменены.

За возрождение проекта речного трамвая в 2009 году взялся тогдашний городской голова Леонид Черновецкий. 6 февраля он внес предложение о возобновлении пассажирских перевозок через Днепр, а 24 июля начались ежедневные рейсы речного трамвая по маршруту Почтовая площадь-Березняки (всего 3 остановки). В 2010 году трамвай начал курсировать на 4 месяца позже запланированного срока (сезон судоходства обычно начинается в апреле, тогда как катера речного трамвая начали курсировать лишь в июле).

После этого 2 года проект не реализовывался, пока не был «реанимирован» в 2013 году. Правда тогда сезон работы речного трамвая оказался чрезвычайно коротким – менее одного месяца (с 28 августа по 20 сентября).

Через четыре года после этого тема муниципального речного флота поднимается снова. Насколько успешно будет реализовываться проект в этот раз – покажет время.

Что касается обещаний политиков, связанных с запуском речного трамвая, стоит упомянуть следующие. В 2011 году заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко пообещал, что судоходство по Днепру будет восстановлено в рамках подготовки города к Евро-2012.

25 ноября 2016 года действующий мэр Киева Виталий Кличко заверил, что в мае 2017 года речной трамвай будет работать, причем курсировать он будет до Международного выставочного центра на м. Левобережная (где и состоится Евровидение-2017). Позже он уточнил, что трамвай будет работать не только во время Евровидения, но и после его завершения, и курсировать планирует не только в пределах Киева, но и к ближайшим городам – например в Канев. Слова Кличко позже подтвердил и министр инфраструктуры Владимир Омелян – мол, ведомство работает над восстановлением полноценного пассажирского сообщения по Днепру.

Также в рубрике «Местные легенды Украины»:

Загрузка...