Городские легенды Украины. Киев: метро на Троещину

Читати українською

Практически у каждого города есть своя печальная история: проекты-долгострои или устаревшие проблемы, годами остающиеся без решения. В Киеве также есть такие проблемы, и самая известная из них – печально известный проект Подольско-Воскресенской линии метрополитена, идея строительства которого возникла еще в 1970-х годах. Позже запланированную ветку метро переименовали в Подольско-Выгуровскую – по названиям районов, которые она должна соединить, а в народе назвали просто – метро на Троещину.

Одним из самых сложных технических этапов строительства стало возведение нового моста через Днепр, который также получил название Подольско-Воскресенский. Строить его начали в апреле 1993 года, однако этот процесс неоднократно прерывался. Последний раз строительство моста возобновили в мае 2010 года, и вскоре переброшенная между Рыбальским полуостровом и Трухановым островом высокая арочная конструкция изменила очертания города. Однако, к бюрократическим и финансовым проблемам, связанным со строительством моста, добавились еще и технические: в ноябре из-за нарушения условий эксплуатации упал и затонул в Днепре плавучий кран «Захарий LK-600».

В 2015 году уже нынешней властью Киева была утверждена Программа социально-экономического развития столицы, согласно которой на проектирование Подольско-Выгуровской линии метро на 2016 год было выделено 9,5 млн грн. Однако в декабре 2016-го мэрия вынуждена была в очередной раз заморозить проект.

Количество обещаний, розданных политиками относительно строительства этой ветки метро, просто зашкаливает. Пообещать ее строительство было (и остается) «делом чести» каждого столичного мэра и каждого поколения местных чиновников.

Леонид ЧерновецкийПредседатель Христианско-либеральной партии Украины
Черновецкий пообещал метро на Троещину до 2011 годаСказано 30 мая 2008 г.Статус обещания: Не выполнено

Самое первое обещание о строительстве ветки метро на Троещину, зафиксированное «Словом и Делом», принадлежало экс-мэру Леониду Черновецкому. Оно датируется 2008 годом. 30 мая он подписал распоряжение об утверждении проекта строительства новых линий метро на жилой массив Троещина. Строительство должно было начаться в ноябре того же года после проведения тендера на определение подрядчика, а завершиться – до 2011 года. Как известно, чуда не произошло.

В течение каденции Черновецкого различные чиновники также обещали метро на Троещину. Например, в 2010 году экс-заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко заявил, что администрация рассчитывает завершить строительство Подольско-Выгуровской линии метро и линии метро «Троещина-Осокорки» до 2015 года. Через год после слов Крамаренко бывший премьер-министр Украины времен Виктора Януковича Николай Азаров также обещал в течение двух лет начать строительство печально известной линии метрополитена.

24 мая 2013 экс-глава КГГА Александр Попов заверил, что «через два-три дня» в районе улицы Набережно-Луговой начнется строительство четвертой ветки метрополитена в направлении жилого массива Троещина. Но 2-3 дня Попова затянулись на годы.

Теперь подобные обещания раздает действующий мэр столицы Виталий Кличко. Еще будучи кандидатом в городские головы Киева, Кличко пообещал за 5 лет построить метро на Троещину. Начальник КП «Киевский метрополитен» Виктор Брагинский назвал эти обещания политиков «столичной шуткой».

Виталий КличкоГородской голова Киева
Кличко обещает Киеву через 5 лет метро на ТроещинуСказано 16 мая 2014 г.Статус обещания: Не выполнено

По его словам, метро на Троещину «строится» уже более 20 лет, но никто так и не может наконец начать работы. Брагинский утверждает, что в исполнение данного обещания в бюджете Киева необходимых средств нет и никогда не будет. «Потому что это колоссальные средства. По проекту еще в 2010 году, строительство 12 станций от «Вокзальной» на Троещину оценивалось почти в 12 миллиардов гривен. Здесь нужно льготное финансирование», – пояснил чиновник в одном из своих интервью.

По его словам, этот проект придется разделить на этапы, так как на строительство всей линии денег просто не найдется. «Первый – это строительство от Глыбочицкой до Радужной и, соответственно, дальше при наличии финансирования идти вглубь Троещины. И второй этап – строительство первой очереди депо», – отметил руководитель Киевского метрополитена. Кроме того, чиновник подчеркнул, что на сегодня рассматривается два направлений – метро на Троещину и на Виноградарь.

История с линией метро на Троещину уже слишком затянулась и у нас есть все основания считать, что очередные обещания о ее строительстве в ближайшем будущем останутся лишь городской легендой для киевлян.

Алина Костюченко, по материалам «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: