Так уж повелось, что одной из самых скандальных проблем украинской столицы является состояние ее транспортной инфраструктуры. Причем, если шутки о «Киеве – городе без асфальта» пока вызывают у его жителей только ироническую улыбку, то тезис о том, что «Киев – город без мостов» наверняка скоро будет вызывать нервный смех, причем не только у рядовых киевлян, но и у руководства города. Само строительство, содержание и реконструкция мостов (а точнее полное отсутствие этих действий) в последнее время вызывают все больше недовольства действиями столичной власти. Завершению строительства Подольско-Воскресенского моста, которым должна пройти ветка метро на Троещину, была посвящена первая публикация «Слова и Дела» из серии «Городские легенды Украины». Сейчас же предлагаем вспомнить, как и когда в Киеве появился Шулявский путепровод, и кто довел его до аварийного состояния.
Итак проект строительства путепровода на Шулявке был принят в 1960 году. За 4 года мост уже был завершен, а через два десятка лет состоялась его первая реконструкция. К сожалению, в постсоветский период время от принятия подобных инфраструктурных решений до их реализации растянулось в разы...
В 2005 году под мостом произошел первый масштабный пожар – горел печально известный «секонд хенд». Чрезвычайная ситуация повторилась в 2006 и 2007 годах, в результате чего опоры и другие конструкции были существенно повреждены. В результате последнего пожара он потерял 30% несущей способности. В апреле 2007-го реконструкцию путепровода в КГГА оценили в 5 млн грн. Через несколько месяцев соответствующий проект был представлен. Согласно ему, к 2009 году проезжая часть путепровода должна расшириться до 8 полос. В ноябре того же года мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение о начале реконструкции транспортной развязки на Шулявке. После этого проект реконструкции моста менялся несколько раз: сначала он был представлен в институте «Киевпроект», затем – в «Киевдормостпроекте», позже – в «Киевавтодоре».
Осенью 2013 года путепровод был признан ограниченно пригодным к эксплуатации. В июле 2015 года КП «Киевавтодор» признало Шулявский мост находящимся в аварийном состоянии и требующим срочного ремонта. Тогда же предприятием была заказана разработка проектной документации реконструкции транспортного узла у метро «Шулявская». Однако воплотить задуманное «автодоровцам» оказалось не под силу: 27 февраля на мосту обвалилась пешеходная часть (из-за чего лишь чудом никто не пострадал – сказался ночное время суток).
Со своей стороны «Слово и Дело» отмечает, что обещаний по ремонту и содержанию Шулявского путепровода, озвученных чиновниками разных уровней, достаточно. Речь идет, например, о заявлениях Александра Попова, Анатолия Голубченко, Михаила Костюка, и, в конце концов, Виталия Кличко. Последний, в частности, пообещал завершить реконструкцию Шулявского моста и развязки до 2019 года, а начать работы – уже в этом году.
Алина Костюченко, по материалам «Слова и Дела»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»