После того, как мэр Черкасс отказался отменить решение горисполкома по смягчению карантина в городе для малого бизнеса, вопреки постановлению Кабмина, его поддержали несколько коллег. В частности, городской голова Ивано-Франковска утверждал, что против мэров намеренно открываются уголовные производства. «Слово и дело» предлагает посмотреть, в каких криминальных процессах фигурируют мэры областных центров.
Сразу ряд уголовных производств правоохранители открыли относительно деятельности мэра Киева Виталия Кличко. В октябре 2019 года Национальное антикоррупционное бюро начало уголовное производство в отношении мэра столицы по обращению депутатов Киевсовета.
Группа депутатов Киевсовета обратились в НАБУ относительно возможного совершения главой КГГА и подчиненными уголовных правонарушений во время реконструкции Шулявского моста.
Также мэра Киева подозревают в злоупотреблении властью и служебным положением из-за самовольного захвата земельных участков, получении неправомерной выгоды при несанкционированной застройке и государственной измене.
Сам Кличко по этому поводу заявил, что обвинения в его адрес смехотворны.
«Сейчас такая волна и так называемые друзья разгоняют эту новость. Могу сказать, что один человек, частное лицо, подал в суд, который обязал НАБУ заняться этим делом. Действительно, мне очень смешно, когда там еще говорится о госизмене. Пожалуйста, пусть проверяют», – заявил Кличко.
Мэру Львова Андрею Садовому инкриминируют злоупотребление властью во время операций с земельными участками, расположенными на территории Рясно-Русского сельского совета Львовской области и причинения вреда жителям села и государству на сумму свыше 52 млн гривен, а также совершение преступления по предварительному сговору группой лиц.
Речь идет о том, что в 2015 году крупный индустриальный девелопер Европы – нидерландская компания CTP – победила в конкурсе на управление будущим индустриальным парком площадью более 23 га в промышленной зоне Рясне-2.
Согласно денежной оценке голландцы заплатили за землю 52 млн грн (хотя, по мнению прокуроров, в тот момент земля стоила 140 млн грн) и обязались инвестировать в инфраструктуру парка 50 млн евро, привлечь крупных производителей и создать более 3 000 рабочих мест. Однако строительство остановилось из-за уголовного производства и протестов местных жителей, которые утверждали, что эта земля принадлежит им.
Садовому и чиновникам Львовского горсовета грозит от 3 до 6 лет лишения свободы, исходя из тех статей УК, которые им инкриминирует САП (организация злоупотребления и злоупотребления властью или служебным положением).
Мэр Харькова Геннадий Кернес проходит сразу по нескольким уголовным производствам, касающимся похищения евромайдановцев в январе 2014 года, в частности, незаконное похищение человека, пытки, угроза убийством. Кроме того, Кернесу инкриминируют расхищение 900 га земли в Харкове на сумму 4,3 млрд грн.
Мэра Днепра Бориса Филатова подозревали в незаконном обогащении, но производство было закрыто. Сейчас ему инкриминируют декларирование недостоверной информации, якобы мэр Днепра скрыл 50 млн грн дохода от деятельности подконтрольных ему оффшорных компаний, а также незадекларированного имущества в 2016-2017 годах на 1 млн грн.
Ранее «Слово и дело» писало о случаях неповиновения местной власти в истории современной Украины. Также мы разбирались, могут ли мэра Черкасс и членов исполкома привлечь к ответственности?
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»