Анализируем выполнение президентской программы: автоматический контроль скорости и веса на дорогах

Читати українською

Установить на дорогах автоматический контроль веса и скорости автомобилей, обещал в программе Зеленский. Обе системы уже заработали.
Слово и дело

Окружение президента и сам Владимир Зеленский последние полгода активно используют тезис о выполнении предвыборных обещаний. «Это было одним из ключевых моих обещаний», «мы выполняем предвыборную программу» – на сайте ОПУ и в видео с Зеленским эти фразы звучали уже не раз. Аналитики издания «Слово и дело» напомнят, какие обязательства были в программе президента. Сегодня поговорим об обещании «установить на дорогах автоматический контроль веса и скорости автомобилей».

Ввести фото- и видеофиксацию нарушений правил дорожного движения в МВД и полиции обещали давно, еще до президентства Зеленского. Сначала уже бывший глава Национальной полиции Сергей Князев обещал, что система заработает в первой половине апреля. Министр внутренних дел Арсен Аваков, в свою очередь, называл срок до конца 2019 года.

Несколько раз запуск анонсировали в КГГА: с 1 января 2020 года, потом с 1 мая. Но дальше нескольких камер в рамках пилотного проекта дело не шло. Весной прошлого года в МВД снова отложили начало работы автоматической фото- и видеофиксации нарушений – из-за карантина и коронавируса.

Весовой контроль на дорогах: как работает и какие штрафы предусмотрены за перегрузУкраинские дороги из-за перегруженных автомобилей разрушаются за один-два сезона. До конца года по всей стране заработают комплексы взвешивания в движении.

Наконец, с 1 июня прошлого года автоматическая фиксация превышения скорости начала работать. Первые камеры установили в Киеве и области, дальше в планах ‒ вся Украина. Кроме того, с 18 ноября камеры начали фиксировать превышение скорости автомобилей с иностранной регистрацией.

По состоянию на 30 марта 2021 года, как сообщили «Слово и дело» в патрульной полиции, в Украине работает 49 стационарных технических средств, которые автоматически фиксируют нарушения ПДД: 20 приборов в Киеве, 25 – в Киевской области, 3 – во Львовской области, один – в Николаевской области. В полиции подчеркнули, что приборы установили в местах, где наблюдалось самое большое количество ДТП с погибшими и травмированными. Сейчас фиксируется не только превышение скорости, но и нарушение правил движения и остановка на полосе для общественного транспорта.

Также, по данным «Укравтодора», на дорогах Украины установлены 29 комплексов автоматической фото и видеофиксации «Каскад 3»: 25 на территории Киевской области, 3 – на территории Львовской области, один – в Одесской области.

Аваков сообщал, что в планах на этот год установить еще 200 комплексов автоматической фиксации нарушений: 30 – во Львовской области, 23 – в Харьковской области и Харькове, по 18 – в Полтавской и Житомирской областях, по 12 – в Николаевской и Запорожской областях, 11 – в Винницкой области, по 10 – в Ивано-Франковской, Ровненской, Одесской и Херсонской областях, по 9 – в Кировоградской и Хмельницкой областях, 8 – в Черновицкой области, по 7 – в Донецкой, Черниговской, Закарпатской и Тернопольской областях, 6 – в Днепропетровской области, по 5 – в Черкасской, Волынской и Сумской областях, 4 – в Киевской области, 3 – в Луганской области.

Как видим, системы автоматической фиксации превышения скорости постепенно охватывают всю страну. Так что выполнение этой части обещания Зеленского идет хорошо.

Впрочем, и с первой частью обязательства все неплохо. В сентябре 2019 года Верховная рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля», который позволил ввести систему автоматического взвешивания автомобилей в движении – Weigh-in-Motion.

Первая система WiM заработала в тестовом режиме вскоре после принятия закона, ее установили на въезде в Киев. Система собирает информацию о транспортных средствах, которые двигаются через площадку, фиксирует дату и время проезда, температуру воздуха и дорожного покрытия, скорость движения, номерной знак, размеры ТС и его общую массу. Если вес транспортного средства превышает норму, информация передается инспекторам.

В январе министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что уже обустроено больше 40 WiM-комплексов. Однако, чтобы полноценно запустить автоматическую систему габаритно-весового контроля, Верховная рада должна принять еще два законопроекта.

Речь о законопроектах №3742 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля» и №3743 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля», оба сейчас готовятся ко второму чтению. Первый законопроект законодательно закрепляет автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весового контроля, устанавливает ответственность грузоотправителя за эти нарушения; второй – усиливает ответственность участников перевозок и вводит новые штрафы за нарушение габаритно-весовых параметров.

Таким образом, у этого программного обещания Зеленского есть все шансы быть выполненным. Автоматическая фиксация скорости и веса транспортных средств заработала, вопрос только в том, когда она будет более широко применяться по всей Украине.

Напомним, «Слово и дело» начало делать детальный разбор каждого отдельного обещания из предвыборной программы Владимира Зеленского. Мы писали о таких обещаниях:

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: