Весовой контроль на дорогах: как работает и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Читати українською

Месяц назад президент Владимир Зеленский записал яркое видеообращение к дальнобойщикам, которые в одной из групп в Вайбере обсуждали, как можно обойти перегрузки автомобилей на дорогах. «Вы, парни, засранцы. Мы тут хотим что-то хорошее сделать для страны, помогать вы не можете, не способны, так хоть чуть-чуть не мешайте», – сказал Зеленский и поручил правоохранителям обеспечить контроль над перегруженными фурами. Борьба с этим явлением началась, конечно, задолго до Зеленского: сейчас в 7 областях Украины уже работают пункты весового контроля, до конца года планируется запустить 54 комплекса «взвешивания в действии». «Слово и дело» разобралось, как они работают, а также какие штрафы предусмотрены за перегруженный автомобиль.

Дороги в Украине в печальном состоянии и из-за перегруженных автомобилей разрушаются за один-два сезона. Если фура перегружена на 25%, то разрушительное воздействие на дорогу увеличивается в три раза и равняется движению 70,5 тысяч автомобилей. В целом с перегрузом ездят 40% фур.

С 22 июня до 24 июля в результате габаритно-весового контроля было составлено 2,7 тысяч актов, проверили 147,7 тысяч автомобилей, сумма штрафов составила 21,3 млн грн.

Чтобы перегруженные фуры не «убили» дороги совсем в Украине сейчас работают несколько комплексов автоматического габаритно-весового контроля («взвешивание в действии»). Пока их только шесть, и они размещены на ключевых въездах в Киев. До конца года планируют установить 54 комплекса по всей Украине. Суть системы в том, что она взвешивает фуру на установленных под асфальтом площадках для динамического взвешивания на скорости от 10 до 140 км/час. Также система предусматривает фотофиксацию номерного знака, определение скорости, все это обрабатывается в центре данных.

За перегруженный автомобиль в Украине могут оштрафовать от 8,5 до 34 тыс. грн в зависимости от того, насколько вес больше разрешенного.

Напомним, в сентябре 2019-го Верховная рада приняла закон относительно осуществления габаритно-весового контроля, который должен усилить мониторинг и ответственность за нарушение норм перевозки грузов. «Слово и дело» разобралось, что предусматривает документ.

Также «Слово и дело» собрало обещания политиков по ремонту дорог.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО
Подпишитесь на наш канал