Городские легенды Украины. Николаев: реконструкция пассажирского вокзала

Читати українською

Вокзал – лицо города и важная составляющая его деловой и туристической привлекательности. Чем комфортнее и красивее здание – тем приятнее туда возвращаться. Во многих городах жд-вокзалы представляют собой настоящие памятники архитектуры. Все это можно сказать практически о любом крупном городе Украины… но не о Николаеве. Устаревшее, неудобное и совершенно неприглядное здание местного железнодорожного вокзала мозолит глаза николаевцам и гостям города уже не одно десятилетие. Время от времени из уст политиков звучат обещания отремонтировать фасад здания (и гораздо реже – о комплексной реконструкции советской постройки), но, к сожалению, пока безрезультатно.

«Слово и Дело» полагает, что для полумиллионного города, расположенного, к тому же, в популярной курортной зоне, реконструкция железнодорожного вокзала – дело чести, а значит, она достойна попасть в серию публикаций «Городские легенды Украины».

Нынешнее здание пассажирского вокзала было построено в 1987 году. Ранее эту функцию выполнял теперешний вокзал станции «Николаев-Грузовой», старинное здание в классическом стиле, которое теперь стало одной из достопримечательностей города. Поначалу новый николаевский вокзал соответствовал требованиям города, но с течением времени все острее стал нуждаться в ремонте. Реконструировать его в Херсонской дирекции железнодорожных перевозок решили в 2006 году. Весной следующего года в управлении «Одесской железной дороги» согласились выделить на разработку проектно-сметной документации 700 тыс. грн. В марте 2008 года разработка, наконец, началась. Тогда специалисты оценивали стоимость реконструкции в 50 млн грн. Чуть более чем через год проект реконструкции вокзала был утвержден, но проектная стоимость реализации возросла до 68 млн грн.

После этого следовала долгая пауза. Чтобы начать ремонт хотя бы фасада здания, железнодорожникам понадобилось целых 4 года. И то, как говорится, «недолго музыка играла»: начали ремонтировать фасад в августе 2013-го, а уже в октябре ремонт приостановили – закончились деньги…

Вернуться к вопросу удалось только спустя 2 года. В октябре 2015-го стартовала первая очередь реконструкции николаевского пассажирского вокзала. На нее были выделены 9 млн грн, в сумме же работы тогда оценивались в 90 млн грн. Через два месяца был заметен первый результат – отремонтированные пассажирские перроны. В январе 2016 года началась вторая очередь реконструкции, на которую выделили 20 млн грн. Однако уже в апреле работы в который раз прекратились. На тот момент исполнители работ успели освоить 16 млн грн, за которые отремонтировали часть фасада здания. И похоже, что на этом работы замерли надолго: в марте 2017 года в пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что в текущем году реконструкция николаевского пассажирского вокзала не запланирована.

Обещаний по ремонту и реконструкции главных транспортных ворот Николаева, озвученных чиновниками разных уровней, «Слово и Дело» зафиксировало немало. Например, бывшего министра транспорта Константина Ефименко, который в 2010 году пообещал открыть отремонтированный вокзал к Евро-2012. Или экс-премьера Николая Азарова, в 2012-м уверявшего, что все вокзалы областных центом будут реконструированы.

То, что «Укрзализныця» выделит на ремонт строения 40 млн грн, в 2013 году заявлял, впрочем, несколько выходя за границы своей компетенции, тогдашний первый замглавы Николаевской ОГА Геннадий Николенко. Также обещания по ремонту вокзала дали в 2015 году народный депутат Борис Козырь и экс-губернатор области Вадим Мериков.

Также в рубрике «Местные легенды Украины»:

Киев: метро на Троещину

Львов: Грибовическая свалка

Закарпатье: защита от паводков

Киев: «уставший» Шулявский мост

Днепр: строительство метро

Запорожье: автомагистраль через Днепр

Одесса: трасса Одесса-Рени

Черновцы: аэропорт

Хмельницкий: строительство энергоблоков АЭС

Киев: новый корпус «Охматдета»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: