Как часто и каким СМИ дает интервью Зеленский во время полномасштабной войны

Читати українською

Президент Владимир Зеленский с начала полномасштабной войны дал больше сотни интервью иностранным и украинским журналистам. «Слово и дело» решило изучить медийную активность президента и узнало, с какой периодичностью он дает интервью и каким СМИ чаще всего.

Давать интервью журналистам Владимир Зеленский начал через неделю после полномасштабного вторжения россии. 1 марта 2022-го были интервью для CNN (США) и Reuters (Британия), 3 и 22 марта – для группы иностранных СМИ, 8 марта – для американского телеканала ABC News, 10 марта – для немецких Bild и Die Zeit.

Стоит отметить, что ни один месяц еще не прошел без интервью президента. Рекордное их количество появилось на протяжении второго месяца полномасштабной войны – 14: для The Economist, ВВС (Британия) Fox News, Associated Press, CBS (США), BFM TV (Франция), Habertürk (Турция), Bild (Германия), Al Jazeera (Катар), а также для украинских и даже российских СМИ.

В среднем в зарубежных и украинских СМИ в месяц публикуется шесть интервью с Зеленским.

97% общения Зеленского происходит с иностранными журналистами. Доля интервью для украинских СМИ составляет всего 7%.

Из отечественных СМИ Зеленский чаще всего общался с «плюсами» и ICTV – по два интервью. В частности, на 1+1 вышло большое интервью с президентом в рамках спецпроекта Дмитрия Комарова «Год. За кадром».

Из иностранных СМИ президент больше всего интервью дал американскому телеканалу CNN – 10, на втором месте – британская корпорация BBC.

Один раз за время войны – 27 марта 2022-го – Зеленский дал интервью (по зуму) группе российских журналистов: YouTube-каналу «Зыгарь», телеканалу «Дождь», порталу «Медуза», изданиям «Коммерсантъ» и «Новая Газета».

В целом, Зеленский давал интервью изданиям и телеканалам из Польши, США, Британии, Турции, Катара, Германии, Франции, Греции, Саудовской Аравии, Австралии, Италии, Японии, Нидерландов, Бразилии, Гонконга, Новой Зеландии, Канады, Чехии, Испании, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Южной Кореи, Аргентины, Португалии, Румынии, а также группам журналистов из Африки (ЮАР, Нигерия, Кения, Уганда, Гана, Кот-д'Ивуар, Бенин, Ангола, Ботсвана, Тунис, Гвинея, Марокко, Нигерия, Замбия, Сенегал).

Зеленский также, напомним, появлялся в шоу Дэвида Летермана на Netflix – «Мой следующий гость не нуждается в представлении».

Ранее «Слово и дело» анализировало, как изменилась частота упоминаний Украины на обложках мировых топ-изданий.

В октябре американский журнал Time снова посвятил обложку нового номера и главную статью президенту Зеленскому. При этом в ОПУ заявили, что статья Саймона Шустера является «субъективной точкой зрения конкретного журналиста».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: