Шкаф кандидата. Какие невыполненные обещания прячет Насиров

Читати українською
Бывший глава Фискальной службы Роман Насиров хочет стать президентом. Разбираемся, какие обещания он не выполнил.
Слово и Дело

До президентских выборов в Украине остается все меньше времени, а вопросы все те же: кому верить, за кого голосовать. Сами кандидаты с каждой доступной им площадки рассказывают о своих успехах и пытаются очернить соперников. При этом многие претенденты уже не первый год в политике, у них накопилась солидная база обещаний, в том числе проваленных, но они предпочитают об этом не вспоминать. «Слово и Дело» напомнит о невыполненных обязательствах кандидатов в президенты (тех, кто раньше уже был во власти), а также разберется, что они обещают сделать в случае победы. Ранее мы писали, в частности, о Сергее Каплине и Анатолии Гриценко, сегодня в центре внимания Роман Насиров.

Пожалуй, самое яркое проваленное обещание Насирова на посту главы Государственной фискальной службы – победить контрабанду на Одесской таможне в течение 100 дней. «Мы ставим перед собой четкий план в течение 100 дней победить контрабанду на таможне. Для Украины это форпост. Если существует контрабанда в Одессе, это сказывается на экономике, на возможности равных условий для честной конкуренции. Такие же проявления есть и на западной границе. Мы будем выводить сервис на новый уровень. Уже к концу этого года мы стремимся создать новые условия для таможенного оформления грузов в Одесском регионе», – наивно пообещал Насиров в июле 2015 года.

Кандидат в президенты Насиров заработал шесть гривен в 2017 годуРоман Насиров за 2017 год заработал только шесть гривен. В декларации он указал ковер, коллекцию вин и тренажеры.

Эти 100 дней истекали в начале ноября 2015-го, до этого времени уже многие эксперты объяснили, что успешная борьба с нелегальными товарами на отдельно взятой таможне невозможна без системного подхода в рамках всей страны. «Пока в Украине будет существовать система квотирования экспорта и импорта, до тех пор будет контрабанда. Квотирование завоза нефти, квотирование вывоза зерна, газа – на этих вещах делается основная контрабанда. Системная контрабанда делается на лицензиях и квотах. На уровне таможни этот вопрос не решим, даже если у главы Одесской области действительно есть серьезные намерения», – говорил, в частности, экономист Юрий Буздуган.

Насиров был отстранен с должности главы ГФС в марте 2017 года, а уволен – в январе 2018-го. Но борьба с контрабандой на Одесской таможне вышла далеко за рамки ста дней и продолжается до сих пор. Буквально в начале этого года Государственное бюро расследований разоблачило там канал контрабанды оружия.

Не выполнил Насиров обещание о том, что формирование новой структуры Фискальной службы в рамках общей реформы завершится в марте 2016 года. В марте он рассказал, что планирует до конца месяца завершить перевод и сокращение большей части сотрудников ведомства (в результате в составе ГФС должны остаться более 41 тысячи работников). В апреле Кабинет министров одобрил законопроекты, которые должны обеспечить реализацию рекомендаций Международного валютного фонда относительно реформы Фискальной службы. Реформа предусматривает, в частности, создание единого территориального органа ГФС на уровне региона, что позволит оптимизировать территориальные органы и сократить численность сотрудников. То есть реформа в марте не завершилась и, более того, продолжается до сих пор. Например, в конце прошлого года правительство одобрило постановление о разделении ведомства на Государственную налоговую и Государственную таможенную службы.

Кроме того, Насирову не удалось до конца 2015 года заменить бумажные лицензии электронными. Изменения относительно лицензирования хозяйственной деятельности в электронном виде вступили в силу только с 1 января 2017 года.

В феврале 2016 года глава Фискальной службы пообещал инициировать подписание меморандумов о сотрудничестве с предприятиями отдельных отраслей, которые, в свою очередь, будут способствовать отказу от применения бизнесом теневых схем: для противодействия конвертационным центрам, «налоговым ямам» и другим схемам уклонения от уплаты налогов. Но за полгода такие меморандумы подписаны не были, так что и это обещание у Насирова не выполнено.

В своей предвыборной программе как кандидат в президенты Насиров обещает налоговую реформу, приватизацию государственных предприятий, ликвидацию коррупции, бесплатную медицину, гарантированные рабочие места и новую Конституцию.

Напомним, обо всех кандидатах и их программах можно почитать в разделе «Выборы-2019». Там же можно ознакомиться с их декларациями в удобном формате инфографики.

Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: