Зеленский, о Зеленском, про Зеленского. Колонка Леонида Швеца

Читати українською
Леонид Швецполитический обозреватель

Последнее интервью президента и реакция на него лишний раз подтвердили тот факт, что в Украине как-то очень много Зеленского. И эта избыточность совсем не объясняется его президентским статусом, хотя то, что он этим статусом обладает, имеет к объяснению самое непосредственное отношение.

Зеленский сделал то, Зеленский сделал это, заявил, подчеркнул, прилетел, подписал, пообещал. Есть еще недавно изобретенная полуграмотными журналистами формула «у Зеленского», которая, словно масляное пятно на бумаге, в разы расширяет границы собственно Зеленского. «У Зеленского» тоже постоянно что-то заявляют, планируют или опровергают.

Кроме того, все, что делает Зеленский или клякса «у Зеленского», интенсивно и весьма эмоционально обсуждается политизированной тусовкой, порой надувая пустяк до события вселенского масштаба или создавая новости буквально из воздуха. Ведь к плоскости реальных событий насмерть приварена плоскость ожиданий от Зеленского, и за счет нее он прирастает просто бесконечностью, множась в параллельных вселенных, где всех продает, все прос..рает, самодурствует и еще тысяча глаголов третьего лица единственного числа в настоящем времени самых разных оценочных оттенков. Добавьте будущее время – и Зеленский заполнит собой всю перспективу до горизонта. Как мы и жили-то без него, чем сердце успокаивали, чем доводили до инфаркта?

Президентские рейтинги: кто лидирует в соцопросах последний годКто из политиков входил в пятерку лидеров президентских рейтингов за последний год – на инфографике.

То, что он президент, причем который де-факто и парламент, и Кабмин, и СБУ с Генпрокуратурой, всячески способствует всеприсутствию Зеленского и обостренному вниманию к нему, но главное в том, что президент – он. Это обстоятельство и два года спустя после избрания остается казусом, у нас на глазах исполняется крайне необычный номер: парень со стороны возглавил страну, и это похлеще вида медведя на велосипеде. За этим невозможно не наблюдать с некоторым волнением. Кого-то это ужасает, кто-то раздражен, есть и восхищенные. Только самые черствые могут оставаться равнодушными. В конце концов просто любопытно, куда же и как он вырулит.

Зеленский сейчас заявляет, что у него нет конкурентов, и это обстоятельство, которое регулярно подтверждается результатами опросов, имеет печальную сторону, помимо того, что оно просто досадно для тех, кто таких конкурентов пытается разглядеть в нынешнем наборе фамилий в опросных листах. Понятно, что это опасно для самого президента, который остается наедине со своими чертями, лишенный необходимости реагировать на оппозицию, которой легко пренебречь. Но, главное, Зеленского, вот такого, как он есть, ну совсем не глыбы человеческой и не титана духа, почему-то оказывается чересчур много, в большой диспропорции к его реальному внутреннему масштабу. Прочие только и могут заявить о себе, пытаясь пнуть «это ничтожество» и зарисоваться на его фоне, выказывая собственную пущую ничтожность.

Страна, которой больше не о ком и не о чем поговорить, кроме как о Зеленском, который отнюдь не безбрежен в качестве предмета такого разговора, кажется, пытается избежать тем самым серьезного разговора о серьезных вещах. Ну, приблизительно так, как Россия все время эмоционально говорит об Украине, только бы не обсуждать настоящие – свои – беды и проблемы, не задуматься о них. Есть ли вообще жизнь помимо Зеленского? Какие собственные страхи и надежды мы проецируем и от чего пытаемся защититься, непрерывно говоря о нем?

Зеленский в общественном сознании украинцев значительно больше самого себя. А Украина почему-то сильно меньше. Надо бы что-то поправить.

Леонид Швец, специально для «Слово и дело»

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: