«Слово и Дело» продолжает отслеживать обещания Кабинета министров Алексея Гончарука. За полгода работы премьер-министр и члены правительства дали больше тысячи обещаний (в эту цифру не входят обещания из программы деятельности Кабмина), выполнили – 148 обещаний, провалили – 63.
С 30 января по 29 февраля (шестой месяц работы) Гончарук и министры дали 177 новых обещаний, кроме того, выполнили 46 обязательств и провалили – 23.
Какие обещания за месяц выполнили в Кабмине
В Кабинете министров выполнили несколько обещаний, связанных со вспышкой коронавируса в мире. Как и обещал Алексей Гончарук, 20 февраля из китайского города Ухань (откуда и началась эпидемия) были эвакуированы граждане Украине. 45 украинцев и еще нескольких иностранцев поместили на двухнедельный карантин в медучреждении «Новые Санжары» (Полтавская область).
Также Гончарук обещал, что температурный скрининг будет работать на всех пограничных пунктах, а министр внутренних дел Арсен Аваков обещал, что температурный скрининг будут проводить на КПВВ, которые находятся на линии разграничения с временно оккупированными территориями. Оба свои обещания выполнили: в конце февраля в Государственной пограничной службе сообщили, что температуру тел измеряют гражданам на всех пунктах на границе, а также на границе с оккупированными территориями.
После катастрофы украинского самолета МАУ в Иране Гончарук пообещал провести дополнительные проверки гражданского флота. Несмотря на то, что причиной катастрофы оказалось попадание ракеты, проверки все равно провели. В Государственной авиационной службе сообщили, что с января провели внеплановые проверки 4 субъектов, в июле планируют провести еще 14. Таким образом, премьер обещание выполнил.
Также Гончарук выполнил обещание ввести показатели эффективности для всех глав областных администраций. Кабмин принял постановление «О реализации экспериментального проекта по проведению ежеквартального мониторинга и оценки эффективности деятельности глав областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций». Мониторинг и оценка работы глав ОГА будет осуществляться, в частности, путем расчета рейтинговой оценки регионов, а также в рамках выполнения полномочий местных органов.
Еще одно выполненное организационное обещание премьера – ввести в правительстве должность вице-премьер-министра по развитию общин и территорий. На этот пост назначили Дениса Шмыгаля.
Министр цифровой трансформации Михаил Федоров выполнил обещание в ближайшее время запустить портал «Дия». Приложение презентовали 6 февраля. Сейчас в него можно загрузить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Также, как и обещал Федоров, в Луцке и Виннице запустили работу комплекса услуг «еМалятко».
Еще одна инновация месяца – в Министерстве обороны представили тестовый проект электронного военного билета. Такое обещание давал Андрей Загороднюк. Электронный военный билет будет содержать чип, в котором будут храниться данные персонификации и электронная подпись. Введение такого билета позволит отказаться от бумажных личных документов, билет будет выполнить роль пропуска в системах контроля и управления доступом на территорию режимных объектов.
Министр развития экономики Тимофей Милованов выполнил обещание запустить сайт с перечнем банков, которые будут предоставлять дешевые кредиты для бизнеса. На сайте https://5-7-9.gov.ua/ указано, что ПриватБанк, Укргазбанк, Ощадбанк и Укрэксимбанк – это банки-партнеры государственной программы стимулирования бизнеса «Доступные кредиты 5-7-9%».
Алексей Оржель пообещал в ближайшее время частично выплатить задолженность по зарплате шахтеров. 10 февраля Кабинет министров направил угледобывающим предприятиям 163 млн грн на погашение долгов по зарплате. Обещание выполнено. Также, как и обещал министр энергетики, Кабмин внес в Верховную раду законопроекты об обеспечении увеличения добычи газа: «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно эффективного развития нефтегазоносной области», «О внесении изменений в статью 29 Бюджетного кодекса Украины относительно стимулирования эффективного использования участков нефтегазоносных недр», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования эффективного использования участков нефтегазоносных недр».
Какие обещания провалили Гончарук и его министры
Алексей Гончарук и Михаил Федоров не выполнили обещания о том, что комплекс услуг «еМалятко» в начале февраля заработает в Киеве, Днепре, Одессе, Запорожье, Ровно, Львове и Мариуполе. Пока сервис работает только в Харькове, Кривом Роге, Луцке и Виннице.
В январе Гончарук обещал запустить в Киевской области службу спасения «112» (об истории создания этой службы можно подробно прочитать в материале «Слово и Дело»). Но обещанный запуск не состоялся, по состоянию на середину февраля продолжалась тестовая эксплуатация программного обеспечения системы. Поэтому обязательство не выполнено.
Милованов провалил обещание к февралю пересмотреть макроэкономический прогноз на 2020 год. Подготовить новый прогноз должны до марта, то есть сроки обещания нарушены на целый месяц.
Несмотря на обещание Оржеля, Кабмин в январе не инициировал изменения в законы «Об альтернативных источниках энергии» и «О рынке электрической энергии». Таким образом, министр обещания не выполнил.
Министр культуры Владимир Бородянский заверял, что до февраля будет подан сигнал украиноязычного телевидения на 80% оккупированных территорий. В Кабинете министров уже нашли и протестировали техническое решение по обеспечению сигналов украинских каналов в Донецкой, Луганской и Херсонской областях, на севере Крыма, на линии разграничения и на Донбассе. Но запуск государственного телеканала для временно оккупированных территорий пока не состоялся, так что Бородянский обещание не выполнил.
Напомним, ранее мы писали о том, как Кабинет министров выполнял обещания на протяжении пятого месяца работы.
Кроме того, «Слово и Дело» проанализировало, как каждый министр выполнял обещания на протяжении полугода работы.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»