Виталий Кличко уже пять лет находится на должности мэра Киева (с 25 мая 2014 года). И более того, планирует баллотироваться на второй срок, чтобы реализовать все оставшиеся проекты, если, конечно, «киевляне дадут ему возможность». Сегодня посмотрим, насколько Кличко оправдывает наши ожидания в плане выполнения своих обещаний.
Стоит отметить, что с каждым годом столичный мэр справляется со своими обязательствами все хуже. За свой первый год на посту Кличко выполнил 41% своих обещаний, за второй – 35%, за третий – 30%, за четвертый только 13%. В данный момент у мэра всего зафиксировано 132 обещания, в течение 2018-2019 (то есть за пятый год) Кличко выполнил 25 обещаний (19%, это уже немного лучше), провалил – 25 заверений.
Мы уже раньше писали, что Виталий Кличко мастер проваливать обещания по срокам, это уже стало его «фишкой». Например, в 2018 году мэр пообещал вернуть бассейн «Чайка» в собственность громады и реконструировать его. Напомним, что в 2001 году Фонда государственного имущества продал бассейн, а после того как Кличко стал мэром, город пытается вернуть его через суд, ссылаясь на неактуальности некоторых условий договора. Однако суд отклоняет апелляции. В сентябре прошлого года Кличко снова повторил свое обещание, но «Чайка» все еще не в собственности громады.
В этом году киевляне остались без обновленного зоопарка. «К 110-летию мы будем презентовать новый киевский зоопарк с новыми животными, с новым сервисом», – говорил Кличко в июле 2016 года. По состоянию на март прошлого года в киевском зоопарке шла первая очередь реконструкции, в частности, были очищены и подготовлены к эксплуатации три озера. Свое 110-летие зоопарк отпраздновал 18 апреля этого, в тоже время его реконструкция еще не была завершена: первая очередь работ еще шла, и был объявлен тендер на выполнение проектных работ по второй и третьей очередям.
Кроме того, Кличко не удалось до мая навести порядок на железнодорожном вокзале Киева. «Десятки миллионов человек в год пользуются железнодорожным вокзалом, и наша общая задача – привести его в надлежащее состояние, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, и первые впечатления людей, которые приезжают в столицу, были положительными. Наша задача, чтобы в мае наш вокзал выглядел, как современный, европейский вокзал. Мы имеем в виду благоустройство территории, замену асфальтового покрытия, наведение порядка с парковкой, упорядочение торговли», – пообещал он в начале года. В Министерстве инфраструктуры по этому поводу состоялось совещание, городские власти вместе с «Укрзализныцей» должны навести порядок на привокзальной территории, проработать вопросы работы общественного транспорта, транспортных развязок и пешеходных переходов. Но работы могут стартовать только в июле. В мае («Слово и Дело» лично проверило) никаких изменений на вокзале не было.
Не выполнил Кличко обещание на счет многострадального Шулявского моста. Два года назад он обещал, что до 2019-го реконструкция моста и развязки вокруг станции метро будет завершена. В мае 2017 года градостроительный совет утвердил вариант реконструкции, предусматривающий строительство дорожной петли и снос помещений завода «Большевик». В июне мэр сообщил, что расчетная стоимость проекта составляет 400 млн грн, работы начнутся осенью и будут продолжаться полтора года. Реконструкция Шулявского путепровода началась только 1 мая прошлого года. По состоянию на май этого года она все еще идет, старый мост уже разобрали и начали работы по возведению нового.
Из хорошего: Кличко в прошлом году внедрил проект «врач в вашем доме» во всех районах города. Проект заработал в июле, теперь каждый может в удобном формате проконсультироваться с медиками, пройти тесты на определение индекса здоровья, экспресс-диагностику для выявления на начальной стадии заболеваний сердечно-сосудистой системы и сахарного диабета.
Также городской глава зимой 2018 года закупил первые в Украине снегоплавильные комплексы. «Хочу напомнить, что более 1600 километров дорог, которые нужно расчистить, закупаем новую спецтехнику, закупаем сейчас первые в Украине снегоплавильные машины. Мы покупаем сейчас две такие машины», – заявил он. По состоянию на декабрь комплексы уже были закуплены, правда, еще нужно было обучить персонал правильно их использовать.
В процессе выполнения у Кличко остается еще несколько масштабных обещаний. Например, к концу 2020 года открыть автомобильное сообщение через Подольско-Воскресенский мост. Также он обещал провести капитальный ремонт на всех старых станциях метро: «Капитальный ремонт будем делать на всех старых станциях столичного метрополитена. Таких сейчас 15. Следующей будет станция «Политехнический институт».
Помимо этого, Кличко летом намерен отремонтировать Крещатик. В апреле стало известно, что на разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта улицы потратят 18,2 млн грн. Договор заключен с Институтом «Киевдормостпроект». В этом году на разработку документации выделят 2,6 млн грн, в следующем – 15,5 млн грн. Ее должны завершить за 10 месяцев. Уже понятно, что в сроки выполнения этого обещания мэр не уложится.
Напомним, Виталий Кличко стал безусловным рекордсменом по количеству данных обещаний за пять лет.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»