Что политики обещали сделать для усиления безопасности на дорогах

Читати українською
После резонансных ДТП украинские политики и чиновники обычно берутся за усиление безопасности на дорогах. Слово и Дело разбиралось, какие обещания они дают.
Слово и Дело

В Киеве 23 октября произошло ДТП, которое стало топ-темой дня: на бульваре Леси Украинки автокран, у которого, по предварительной информации, отказали тормоза, протаранил 17 автомобилей. Обошлось без жертв, несколько человек получили травмы. В связи с этим снова актуализировался вопрос, стоит ли запрещать движение грузовиков и фур в городе. Так же, как и после ряда масштабных ДТП на трассах, чиновники стали проверять надежность пассажирских перевозок. «Слово и Дело» собрало, какие обещания политики давали относительно безопасности на дорогах.

После нескольких смертельных аварий на трассах этим летом активизировался министр инфраструктуры Владимир Омелян. С 1 января следующего года Омелян пообещал ввести тахограф и gps-tracker для перевозчиков. Кроме того, переоборудованные транспортные средства не будут использоваться для перевозки пассажиров: «С 1 января 2019 года маршрутки, которые были переоборудованы из грузовых транспортных средств на пассажирские, не будут использоваться для перевозки пассажиров. Такие автобусы будут эвакуироваться на штрафные площадки и потом идти на металлолом».

Оксана ЮринецНародный депутат Украины
Юринец пообещала поддерживать повышение штрафов за нарушение Правил дорожного движенияСказано 16 ноября 2017 г.Статус обещания: Выполнено

Также, по словам министра, скоро с дорог исчезнут желтые «Богданы». «В первую очередь мы заметим это на межобластных маршрутах. У нас уже есть заявки от отдельных компаний о том, что они готовы выходить на маршруты по новым правилам новым подвижным составом. Сейчас происходит процесс согласования», – добавил он.

Министр внутренних дел Арсен Аваков пообещал, что за полтора года после принятия закона об усилении ответственности за нарушение ПДД будут установлены 4 тысячи камер. Об этом он говорил еще в ноябре прошлого года, а законопроект до сих пор ожидает рассмотрения в Верховной Раде. Поэтому выполнить свое обещание министр еще не может.

В парламенте, в свою очередь, работают над законодательной базой для обеспечения безопасности на дорогах. Нардеп Борислав Береза осенью 2017-го пообещал, что подаст законопроект, который существенно усиливает наказание за нарушение правил дорожного движения. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (об усилении ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции и за проезд на запрещающий сигнал светофора)» появился в Раде в декабре. Сейчас он ожидает рассмотрения.

Антон Геращенко заверил, что система автовидеофиксаций правонарушений на дорогах будет запущена уже в 2018 году. Над запуском этой системы он работает вместе с Аваковым. Сначала камеры планируют установить в областных центрах, а позже – по всей Украине. В конце января нардеп сообщил, что уже разработаны технические стандарты для видеокамер, разрабатывается программное обеспечение для серверов, на которые будет собираться информация. Запуск планируют на второе полугодие.

В сентябре Рада приняла законопроект о повышении штрафов за нарушение правил использования ремней безопасности. Спикер парламент Андрей Парубий обещал, что на рассмотрение в течение двух пленарных недель будут вынесены вопросы об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения, и свое слово сдержал.

Несколько обещаний провалил Мустафа Найем. В 2016 году депутат сказал, что разработает законопроект о снижении пороговой скорости в городах до 50 километров в час. Найем обещанную инициативу не внес. Вместо этого Кабинет министров и Министерство инфраструктуры разработали постановление об уменьшении разрешенной скорости транспорта в населенных пунктах. Кроме того, нардеп не разработал законопроект относительно понижения нормы разрешенной скорости для автомобилей на отдельных участках дороги.

У местной власти есть свои способы, чтобы способствовать повышению безопасности на дорогах. Например, устанавливать светофоры. Руслан Марцинкив до конца года обещал дополнительно заменить 10 светофоров. «14 светофоров удалось заменить и еще около 10 светофоров до конца года будут заменены. Я думаю, это тоже хорошая инвестиция в безопасность и развитие», – сказал мэр Ивано-Франковска.

У мэра Днепра Бориса Филатова планы масштабнее – установить и обновить 36 светофорных объектов до конца этого года.

Глава Одесской областной администрации Максим Степанов борется с движением перегруженных грузовиков. В прошлом году он выполнил обещание инициировать повышение штрафов для машин с перегрузкой. С этим вопросом он обращался к премьер-министру Владимиру Гройсману. Также он заявил о намерении увеличить количество штрафплощадок для грузовиков. По состоянию на декабрь в области был реализован пилотный проект по созданию штрафплощадок, их сейчас действует четыре.

Напомним, в Украине за первую половину года произошло почти 70 тысяч ДТП.

Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...