Что политики обещали сделать для усиления безопасности на дорогах

Читати українською
После резонансных ДТП украинские политики и чиновники обычно берутся за усиление безопасности на дорогах. Слово и Дело разбиралось, какие обещания они дают.
Слово и Дело

В Киеве 23 октября произошло ДТП, которое стало топ-темой дня: на бульваре Леси Украинки автокран, у которого, по предварительной информации, отказали тормоза, протаранил 17 автомобилей. Обошлось без жертв, несколько человек получили травмы. В связи с этим снова актуализировался вопрос, стоит ли запрещать движение грузовиков и фур в городе. Так же, как и после ряда масштабных ДТП на трассах, чиновники стали проверять надежность пассажирских перевозок. «Слово и Дело» собрало, какие обещания политики давали относительно безопасности на дорогах.

После нескольких смертельных аварий на трассах этим летом активизировался министр инфраструктуры Владимир Омелян. С 1 января следующего года Омелян пообещал ввести тахограф и gps-tracker для перевозчиков. Кроме того, переоборудованные транспортные средства не будут использоваться для перевозки пассажиров: «С 1 января 2019 года маршрутки, которые были переоборудованы из грузовых транспортных средств на пассажирские, не будут использоваться для перевозки пассажиров. Такие автобусы будут эвакуироваться на штрафные площадки и потом идти на металлолом».

Оксана ЮринецЧлен фракции партии "Солидарность" - Блок Петра Порошенко"
Юринец пообещала поддерживать повышение штрафов за нарушение Правил дорожного движенияСказано 16 ноября 2017 г.Статус обещания: Выполнено

Также, по словам министра, скоро с дорог исчезнут желтые «Богданы». «В первую очередь мы заметим это на межобластных маршрутах. У нас уже есть заявки от отдельных компаний о том, что они готовы выходить на маршруты по новым правилам новым подвижным составом. Сейчас происходит процесс согласования», – добавил он.

Министр внутренних дел Арсен Аваков пообещал, что за полтора года после принятия закона об усилении ответственности за нарушение ПДД будут установлены 4 тысячи камер. Об этом он говорил еще в ноябре прошлого года, а законопроект до сих пор ожидает рассмотрения в Верховной Раде. Поэтому выполнить свое обещание министр еще не может.

В парламенте, в свою очередь, работают над законодательной базой для обеспечения безопасности на дорогах. Нардеп Борислав Береза осенью 2017-го пообещал, что подаст законопроект, который существенно усиливает наказание за нарушение правил дорожного движения. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (об усилении ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции и за проезд на запрещающий сигнал светофора)» появился в Раде в декабре. Сейчас он ожидает рассмотрения.

Антон Геращенко заверил, что система автовидеофиксаций правонарушений на дорогах будет запущена уже в 2018 году. Над запуском этой системы он работает вместе с Аваковым. Сначала камеры планируют установить в областных центрах, а позже – по всей Украине. В конце января нардеп сообщил, что уже разработаны технические стандарты для видеокамер, разрабатывается программное обеспечение для серверов, на которые будет собираться информация. Запуск планируют на второе полугодие.

Виталий КорчикНародный депутат Украины
Корчик обещает способствовать внедрению системы фото-, видеофиксации на дорогахСказано 18 августа 2017 г.Статус обещания: В процессе

В сентябре Рада приняла законопроект о повышении штрафов за нарушение правил использования ремней безопасности. Спикер парламент Андрей Парубий обещал, что на рассмотрение в течение двух пленарных недель будут вынесены вопросы об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения, и свое слово сдержал.

Несколько обещаний провалил Мустафа Найем. В 2016 году депутат сказал, что разработает законопроект о снижении пороговой скорости в городах до 50 километров в час. Найем обещанную инициативу не внес. Вместо этого Кабинет министров и Министерство инфраструктуры разработали постановление об уменьшении разрешенной скорости транспорта в населенных пунктах. Кроме того, нардеп не разработал законопроект относительно понижения нормы разрешенной скорости для автомобилей на отдельных участках дороги.

У местной власти есть свои способы, чтобы способствовать повышению безопасности на дорогах. Например, устанавливать светофоры. Руслан Марцинкив до конца года обещал дополнительно заменить 10 светофоров. «14 светофоров удалось заменить и еще около 10 светофоров до конца года будут заменены. Я думаю, это тоже хорошая инвестиция в безопасность и развитие», – сказал мэр Ивано-Франковска.

У мэра Днепра Бориса Филатова планы масштабнее – установить и обновить 36 светофорных объектов до конца этого года.

Глава Одесской областной администрации Максим Степанов борется с движением перегруженных грузовиков. В прошлом году он выполнил обещание инициировать повышение штрафов для машин с перегрузкой. С этим вопросом он обращался к премьер-министру Владимиру Гройсману. Также он заявил о намерении увеличить количество штрафплощадок для грузовиков. По состоянию на декабрь в области был реализован пилотный проект по созданию штрафплощадок, их сейчас действует четыре.

Напомним, в Украине за первую половину года произошло почти 70 тысяч ДТП.

Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...