Обещание политика
Омелян пообещал с января 2019 года ввести тахограф для перевозчиков
Источник
Результат
С 8 октября 2018 по 8 ноября 2018 года, на общественное обсуждение был вынесен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», что предусматривает обязательное наличие тахографов в перевозчиков.
Согласно этому законопроекту, с 1 июля 2019 года транспортные средства коммерческие, что осуществляют международные перевозки пассажиров и грузов, должны быть оборудованы цифровыми тахографами. С 1 марта 2019 года транспортные средства коммерческие, что осуществляют внутренние перевозки пассажиров и грузов, должны быть оборудованы тахографами:
– аналоговыми или цифровыми – транспортные средства, зарегистрированные до 16 июня 2010 года;
– цифровыми – транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2010 года.
Согласно письму Министерства инфраструктуры Украины от 22 января 2019 года, вопросы применения тахографа урегулировано Законом Украины «Об автомобильном транспорте» и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта и связи Украины от 07.06.2010 № 340.
Также, на официальной странице Мининфраструктуры был размещен проект постановления для общественного обсуждения с 3 сентября по 3 октября 2018 года, касающийся автобусных перевозчиков и их пассажиров. Проектом постановления предлагается внести изменения в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины от 18 февраля 1997 № 176. По состоянию на январь 2019 года эти изменения не внесены.
Согласно постановлению все автобусы должны быть оборудованы тахографами. Это устройство, которое фиксирует время работы и отдыха водителя (водителей), и скорость движения ТС с привязкой ко времени. Не коснется это требование только автобусов, курсирующих по маршрутам протяженностью до 50 километров, и тех, чья максимальная скорость не превышает 40 км/ч.
В соответствии с действующими нормами, автобусы, что используются для нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок, для регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 50 километров, грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оборудованы действующими и поверенными тахографами. Водитель, управляющий транспортным средством, который не оборудован тахографом, ведет индивидуальную контрольную книжку водителя.
ВЫВОД: с 1 января 2019 года для перевозчиков не было введено норму об обязательном наличии тахографа. Применение такого оборудования регламентируется приказом от 2010 года, и предусматривает применение контрольной книжки водителя и тахографа для отдельных перевозчиков. Поэтому обещание получает статус «не выполнено».