Винник не внес в закон о нацбезопасности разграничения между свободой слова, журналистикой и пропагандой

Читати українською
Нардеп Винник провалил обещание ввести в законопроект о национальной безопасности норму, разграничивающую понятия свобода слова, журналистика и пропаганда. Также в законе так и не появилось определение термина коммуникативная безопасность.
Иван ВинникСлово и Дело

Народный депутат Украины Иван Винник провалил обещание о том, что в законопроекте о национальной безопасности будет заложена норма о разграничении понятий «свобода слова», «журналистика» и «пропаганда» и введен термин «коммуникативная безопасность», что даст возможность привлекать к ответственности пророссийские СМИ.

Такое обещание он дал 22 мая 2018 года, напоминает «Слово и Дело».

«Мы сейчас обсуждаем проект закона президента «О национальной безопасности». Одна из сфер обеспечения национальной безопасности, которую мы предлагаем внедрить, – это обеспечение коммуникативной безопасности. Ее следует отличать от информационной безопасности, которая занимается сохранением данных, конфиденциальности и тому подобным. А коммуникативная безопасность занимается содержанием информации, которая распространяется в информационном социуме, среде и так далее. Это то, что граничит между свободой слова и пропагандой», – пояснил Винник на одном из телеканалов.

Объясняя, какие изменения необходимо внести в законодательство, чтобы иметь возможность привлекать к ответственности пропагандистов страны-агрессора, нардеп заявил: «У нас пока нет соответствующей правовой базы. Соответственно, мы ее попробуем создать при обработке закона «О национальной безопасности» во втором чтении. Мы введем определение коммуникативной безопасности, мы отделим «свободу слова» и «журналистику» от «пропаганды» и «преступных действий на искажение идеологического восприятия тех или иных событий», мы разграничим право субъектов государства предпринимать соответствующие действия».

По словам нардепа, это даст возможность влиять на пророссийские СМИ, в том числе и телеканалы.

«Механизм будет примерно следующий. Если регулятор в сфере радиовещания, то есть Национальная комиссия по вопросам радиовещания и телевидения усмотрит (в сюжете или статье – ред.) содержание, нарушающее базовые постулаты Конституции, законодательства Украины, то есть в случае с «Интером» – нарушение закона о декоммунизации, закона о деоккупации, о признании страны агрессором, он на основании этого обращается в СБУ, которая имеет полномочия досудебного расследования и оперативно-розыскной деятельности. Будет зарегистрировано производство в соответствии с Уголовным кодексом. Следователь по согласованию с прокурором может обратиться к соответствующему следственному судье, который может вынести постановление, обязывающее снять соответствующий сюжет или материал с эфира или сайта. В некоторых случаях придется извиниться. Если это не будет выполняться, то возможно, регулятор будет принимать какие-то принудительные действия, вплоть до отзыва лицензии», – пояснил Винник.

Напомним, 8 июля 2018 года вступил в силу закон «О национальной безопасности Украины», который был принят Верховной Радой 21 июня. Однако в законе нет никаких норм, разграничивающих понятия «свобода слова», «журналистика» и «пропаганда». Нет в новом законе и понятия «коммуникативная безопасность». Исходя из этого обещание Ивана Винника получает статус «не выполнено».

Согласно мониторингу «Слова и Дела», Винник дал 20 обещаний, из которых 6 выполнил и столько же провалил.

Ранее мы писали, что Рада отказалась голосовать за проект закона о досудебном блокировании сайтов. «Слово и Дело», проанализировав проект закона бывшей журналистки Чорновол, нашло в нем поразительное сходство с действующим законодательством Российской Федерации.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: