В Киеве приблизительно на полгода закрыли самый новый участок метрополитена – шесть станций на «синей» ветке, открытых в период с 2010 до 2013 года. Причина – между станциями «Лыбидская» и «Демеевская» нужно проводить аварийные работы из-за нарушения герметизации тоннеля и его затопления. Как оказалось, первые трещины в тоннеле появились еще через три месяца после открытия «Демеевской», сейчас правоохранители изучают, почему так произошло. После этого, без преувеличения, ЧП для города, всплыли на поверхность и другие проблемы с метрополитеном. Уже известно, что летом будут проводить плановый ремонт между «Почайной» и «Тараса Шевченко» – как заверили в администрации, без закрытия станций. «Слово и дело» решило посмотреть, сколько средств на содержание и развитие метро в последние годы выделялось из бюджета столицы.
В 2011 году на содержание и развитие киевского метрополитена в бюджете города предусмотрели 22,9 млн гривен. В следующем году расходы выросли до 41,8 млн (+82,5%).
В 2013 году расходы на столичный метрополитен возросли до 363,6 млн гривен (+769,9%).
В 2014 году расходы на содержание и развитие метро сократились на 82,1% – до 65 млн гривен. В 2015 году они выросли до 151,8 млн (+133,5%).
В бюджете-2016 на содержание и развитие киевского метро заложили 114 млн гривен (-24,9%), в бюджете-2017 – 52,6 млн гривен (-53,9%).
В 2018-2019 годах бюджетные расходы на столичный метрополитен резко возросли по сравнению с предыдущим периодом – до 2,6 млрд гривен (+4843%) и 1 млрд 425,1 млн гривен (-45,2%) соответственно. Это произошло за счет выделения средств на строительство метро на Виноградарь.
В 2020 году на метро в бюджете заложили всего 4,2 млн гривен, в 2021 году – 20,1 млн, в 2022 году – 273,8 млн, в 2023 году – 41,6 млн.
Напомним, в киевской администрации сегодня заверили, что ремонт на мосту Метро, который запланирован на следующий год, не повлияет на работу «красной» ветки метрополитена.
Ранее «Слово и дело» подробно писало о проектах строительства метро на Троещину и Виноградарь.
Из инфографики можно узнать, кто из киевских мэров сколько станций метро построил.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»