Киеву без метрополитена никак. Во время карантина все ждали, как манны небесной, когда откроют подземку. Даже самые принципиальные автомобилисты порой спускаются в метро, когда выпадает слишком много снега и на дорогах образуются 10-бальные пробки. Вот почему обещания киевской власти относительно новых станций метро настолько чутко воспринимаются горожанами. А обещали много – метро на Троещину уже стало городским мемом, теперь уже начались разговоры о метро на Виноградарь, и даже – до Броваров. Но обещать легче, чем выполнять. Сегодня «Слово и дело» предлагает вспомнить, кто из киевских мэров сколько станций метро построил.
В первый год независимости Украины в Киеве открыли сразу две станции метро «Дружбы народов» на Печерске и «Выдубичи». Это произошло накануне нового года, как любили делать в советские времена к какой-то определенной дате или празднику. На этот раз решили подарить киевлянам новые станции метро 30 декабря 1991 года.
Тогда в Киеве не было мэров, а должность исполняющего обязанности председателя Киевского горсовета занимал А. Мосиюк. Кстати, через год, опять же под елку, открыли еще две станции метро: «Славутич» и «Осокорки». Эти две станции появились во время председательствования в горсовете В. Нестеренко.
Когда на первых в истории Киева местных выборах, первый тур которых проходил 26 июня 1994 гда, победил Леонид Косаковский, в Киеве разработали программу развития метрополитена до 2010 года.
При Косаковском открыли 4 станции метро: «Харьковскую», «Позняки», «Печерскую», «Лукьяновскую». Также построили станцию «Львовская брама», но при разработке проекта так и не решили, где именно должен быть выход. Из-за этого станция до сих пор не функционирует.
Когда к власти пришел Александр Омельченко и улеглись все страсти вокруг его легитимности, в апреле 2000 года открыли «Дорогожичи» на Сырце. Через три года киевляне уже могли пользоваться еще двумя станциями – «Житомирская» и «Академгородок» на красной ветке. В октябре 2004 года открыли «Сырец», чуть меньше чем через год – «Бориспольскую», а в апреле 2006 года начала работу «Вырлица». Всего при Омельченко было открыто больше всего станций метро – 6 объектов.
Рекорд Сан Саныча мог бы побить Леонид Черновецкий, если бы не формальности. За несколько каденций Черновецкого в Киеве открыли станции «Красный хутор» (2008 год), «Демеевская» (2010 год), «Голосеевская» (2010 год), «Васильковская» (2010 год), «Выставочный центр» (2011 год).
Еще две станции были введены в эксплуатацию в период, когда и.о.городского головы была Галина Герега. В октябре 2012 года открыли «Ипподром» и в ноябре 2013 года – «Теремки».
Ранее «Слово и дело» разбиралось, удалось ли Кличко выполнить предвыборную программу.
Также мы исследовали, сколько лет служат и когда в последний раз ремонтировались мосты Киева через Днепр.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»