Отключение связи и интернета – часть современной информационной войны. Военный эксперт Олег Жданов в разговоре со «Слово и дело» рассказал, возможно ли в случае вторжения России на территорию Украины блокирование связи и как на это реагировать гражданскому населению.
В случае совершения агрессии против страны, первое, что выводят из строя – это коммуникации и связь.
«Потеря связи приведет к потере управления, если нет управления – нет сопротивления. Действительно, в таком случае связь может быть подвергнута хакерским атакам, работе диверсионных групп – в плане уничтожения базовых станций, серверов мобильных операторов и т.д.», – пояснил эксперт.
Жданов отметил, что в настоящее время в Украине система проводной стационарной связи фактически отсутствует и остается только мобильная, а также интернет.
«К тому же, связь должна быть дублированной, должны быть зеркальные серверы, которые на себя примут нагрузку в случае выхода из строя основных серверов. Также будет развернута военная система связи и управления, которая, в частности, будет нести информационную нагрузку в плане информирования гражданского населения», – пояснил эксперт.
В то же время он отметил, что такую систему связи организуют прежде всего в прифронтовой зоне, в дальнейшем – и в других регионах.
«Все зависит от того, какая цель войны ставится. Если цель – захватить часть Украины, то нужно нарушить систему государственного управления. Поэтому диверсии могут быть сразу в больших городах, в частности, в столице, чтобы центральные власти потеряли контроль, хотя бы над частью территорий в плане связи», – считает Жданов.
Как себя вести гражданскому населению в случае блокировки связи? По словам военного эксперта, есть несколько вариантов. Первый вариант – записаться в силовые структуры и защищать страну. В частности, если будет военное положение, может быть объявлена общая мобилизация.
«Второй вариант – эвакуироваться. Тогда нужно понимать, куда и как. Рассчитывать на то, что, допустим, поезда не будут ходить, а самолеты не будут летать. В таком случае есть машина или другое транспортное средство», – отметил Жданов.
Третий возможный вариант, по словам эксперта, – остаться жить там, где и сейчас.
«Если территория подвергается оккупации вражеской армии, тогда человек берет на себя ответственность за свою безопасность и все риски. В зависимости от этого человек действует – либо сидит и ждет, либо вступает в ряды сопротивления, либо он эвакуируется в более безопасные города», – рассказал военный эксперт.
Напомним, ранее депутаты Госдумы России приняли обращение к президенту Владимиру Путину о признании самопровозглашенных «Л/ДНР». Политолог Олег Лисный объяснил, как такое решение отразится на России.
Также мы писали, при каких условиях в Украине могут ввести военное положение.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»