Суд отказал Национальному антикоррупционному бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуре в заочном заключении под стражу родного брата бывшего главы Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськива Александра по делу растраты 259,2 млн грн.
Такое решение 20 ноября принял следственный судья Высшего антикоррупционного суда Владимир Воронько, сообщает из зала суда журналист «Слова и Дела».
Прокурор САП Олег Макар указывал, что 22 июня 2018 года Каськиву заочно сообщили о подозрении, поскольку тот покинул территорию Украины 27 октября 2015 года через пункт пропуска «Чоп» и не возвращался. По его словам, детективы в день составления подозрения приехали по месту последней регистрации родственника экс-главы Госинвестпроекта, однако его там не было. Во время следственного действия, как сообщил прокурор, присутствовал адвокат, который отказался получать подозрение его клиенту. Поэтому сообщение о подозрении было вручено представителю жилищно-эксплуатационной организации.
Прокурор добавил, что доказательства обоснованности подозрения брату Каськива составляют примерно 1 том и добавляются, поскольку расследование продолжается. По его мнению, подозреваемый не собирается возвращаться в Украину и ему якобы известно о подозрении, а потому его объявили в розыск. Представитель САП напомнил, что сначала суд разрешил заочный арест Каськива, однако позже Киевский апелляционный суд это решение отменил. В дальнейшем органы правопорядка еще раз ходатайствовали о заочном аресте подозреваемого, однако суд отказывал. В то же время, Макар привел практику Киевского апелляционного суда, который отменял подобные постановление об отказе, обосновывая это тем, что для объявления подозреваемого в международный розыск достаточно постановления следователя/детектива и направление его для выполнения в Интерпол.
В свою очередь адвокат Каськива Артем Трекке заявлял, что его клиент официально не получил статус подозреваемого, потому что ему лично не вручили подозрение. К тому же, по его словам, на момент составления подозрения детективы не выяснили актуального места жительства брата Каськива. Также, по мнению защитника, его клиент не состоит в международном розыске, поскольку для этого необходимо решение Генерального секретариата Интерпола или Национального центрального бюро Интерпола.
Изучив ходатайство, судья Воронько отказал в его удовлетворении.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»