Как мэры областных центров обустраивают велосипедные дорожки в городах

Читати українською

Мы уже изучали, как мэры областных центров борются со стихийной торговлей и МАФами. Сегодня «Слово и Дело» предлагает посмотреть, какие обещания давали руководители крупных городов по обустройству велосипедных дорожек и как выполняют свои заверения.

У мэра Киева Виталия Кличко задекларировано целых 9 велосипедов. На одном из них он даже приехал в Верховную Раду на инаугурацию Зеленского. Поэтому Кличко как никто заинтересован в том, чтобы велосипедисты в столице могли свободно и комфортно передвигаться по городу.

Четыре года назад во время акции «На велосипеде на работу» Кличко пообещал, что вскоре в Киеве откроют перехватывающий велопаркинг возле метро «Левобережная» и сдержал слово. Точка паркинга находится на улице Раисы Окипной,3. Велопарковка работает с 8.00 до 20.00 в будние дни, и с 9.00 до 20.00 – в выходные. Первые 12 часов велопарковка бесплатная, за каждые последующие 12 часов надо заплатить 10 гривен.

Виталий КличкоГородской голова Киева
Кличко пообещал в мае открыть перехватывающий велопаркинг на метро «Левобережная»Сказано 28 апреля 2016 г.Статус обещания: Выполнено

В 2019 году Кличко намерен открыть новую велодорожку в парке «Совки». Также в своей предвыборной программе-2015 он пообещал прокладывать новые веломаршруты и строить велосипедные дорожки в столице. Сейчас обещания находятся в процессе выполнения.

Наиболее амбициозные намерения по велодорожкам были у мэра Ровно Владимира Хомко, который в 2015 году обещал ежегодно выделять 1 млн гривен на обустройство велоинфраструктуры.

«После утверждения этой схемы (по программе развития велоинфраструктуры в Ровно – ред.) мы даем месяц общественности, чтобы подать все свои предложения. А дальше заказываем проект и делаем первый маршрут в этом году. Я говорю нарочно маршрут. Каждый год обещаю миллион на обустройство велоинфраструктуры. Дело за общественностью – что выбирают, то мы и строим», – заверил Хомко во время презентации стратегии развития велосипедной инфраструктуры.

Мэр Ровно добавил, что раз в год будут подводиться итоги сделанного и планироваться работы на следующий год. «Цель такова – в городе должны остаться троллейбусы, велосипеды и пешеходы и кое-где на горизонте – автомобиль. Я понимаю, что это выглядит немного фантастически, но это наша цель», – отметил Хомко.

Видимо, Ровно не суждено стать велосипедной столицей Западной Украины, как заявлялось четыре года назад. В отчете о работе мэра за 2015 год говорится, что программой развития велоинфраструктуры в городе Ровно на 2014-2019 годы предусмотрена разработка схемы велосипедных путей. На это было выделено 50 тыс. грн.

В июле 2015 года Хомко, как и обещал, торжественно открыл первую велодорожку в городе. Правда, на этом все и закончилось.

В Ровенском горсовете «Слову и Делу» сообщили, что на выполнение программы было выделено 602 тыс. 400 грн, но фактических расходов не было. В 2016 году предусматривалось выделение 1 млн грн, но в марте 2017 года в горсовете сообщили, что в течение прошлого года было выделено 96 тыс. грн. А уже на 2017 год средства на выполнение мероприятий программы не предусматривались.

Мэр Одессы Геннадий Труханов во время своей избирательной кампании обещал установить велопарковки возле социально значимых объектов во всех районах города. В 2015 году в городе проводилось исследование центральных улиц для разработки безопасных и комфортных веломаршрутов. По заказу управления дорожного хозяйства Одесского горсовета разрабатывался проект работ по благоустройству бульвара Жванецкого, включая обустройство на его территории велодорожки.

Андрей СадовыйГородской голова Львова
Садовый обещает создать 120 пунктов муниципального велопрокатаСказано 2 октября 2015 г.Статус обещания: Не выполнено

Через год в департаменте информации и связей с общественностью Одесского горсовета нам сообщили, что все велопарковки в Одессе устанавливаются за внебюджетные средства. В 2017 году предприятия самостоятельно начали устанавливать велопарковки у своих офисов.

Летом 2014 года Труханов пообещал продолжить велосипедную дорожку от Трассы здоровья до 16-й станции Фонтана. Через два года из бюджета города планировалось выделить 10 млн грн на строительство и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети, в том числе и на обустройство велосипедных дорожек. По состоянию на 2 июня 2016 года финансирование не осуществлялось.

В январе 2018 года управление архитектуры и градостроительства Одесского МР назначено заказчиком разработки схемы благоустройства Трассы здоровья и прилегающих территорий (от парка Шевченко до 16-го станции Большого Фонтана). Летом начался монтаж железобетонных балок велопешеходной эстакады, которая соединит Трассу здоровья на участке от 8-й до 10-тй станции Фонтана.

Во Львове к 2020 году должно появиться 120 пунктов муниципального велопроката. Такое обещание дал Андрей Садовый в 2015 году, баллотируясь на пост мэра города. Первый в Украине муниципальный велопрокат NextBike появился во Львове весной 2016 года. На тот момент в городе работало 5 станций проката, на которых были доступны 55 велосипедов.

За год количество станций велопроката возросло до 24-х. В 2018 году NextBike запустил в действие новые тарифы для пользователей муниципальными станциями велопроката. Однако количество пунктов проката не увеличилось. Еще одной неприятной новостью стало то, что на сайте nextbike.ua, не оказалось ни одного свободного велосипеда в доступе.

Мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив выполнил обещание обустроить кольцевой веломаршрут, который проходит по ул. Довженко через ул. Галицкую до ул. Набережной. Маршрут сделали в течение трех лет. Также были созданы велодорожки на Набережной улице им. Василия Стефаника и велополосы на ул. Кардинала Гузара.

Подробнее – на инфографике.

Ранее мы писали, что сделали мэры городов для развития инклюзии в Украине.

Также мы посмотрели, кто из политиков не до конца выполняет свои обещания.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: