Распродажа морских торговых судов: суд отменил арест корабля

Читати українською
Столичный апелляционный суд отменил арест корабля, который, по версии следствия, распродали без разрешения правительства.
Судно Princess Layla (бывшее название Clipper Faith)

Суд отменил арест судна Princess Layla фирмы Layla Shipholding Co, которое было арестовано по ходатайству детективов НАБУ в рамках уголовного производства о хищениях на морском торговом флоте.

Такое решение приняла коллегия судей Киевского апелляционного суда по результатам рассмотрения жалобы представителя имущества, сообщает «Слово и Дело».

Как указывалось в ходатайстве детектива об аресте имущество, судно Princess Layla ранее имело название Clipper Faith, а также является доказательством совершения преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УПК Украины (растрата, завладение или присвоение имущества). Также в НАБУ указывали, что согласно фабуле, должностные лица ЧАО СК «Си Трайдент», ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», действуя в сговоре с должностными лицами Министерства инфраструктуры, в нарушение требований ч. 2 ст. 9 закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности», без разрешения Кабинета министров и Фонда государственного имущества реализовали иностранным компаниям принадлежащие государству морские торговые суда, в результате чего государству нанесен ущерб на сумму 41 миллион долларов.

В свою очередь представитель фирмы Layla Shipholding Co не был согласен с арестом судна и подал апелляционную жалобу. В жалобе он просит решение следственного судьи отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обосновании требований апелляционной жалобы апеллянт отмечает, что фирма Layla Shipholding Co не является резидентом Украины, владеет коммерческим морским грузовым судном Princess Layla. Страной регистрации этого судна является Либерия, а его портом приписки – Фритаун. Данное морское торговое судно ходит под флагом республики Сьерра-Леоне. Представитель фирмы также утверждает, что морское торговое судно является собственностью компании и приобретено на законных основаниях.

Кроме того, адвокат указал, что в решении не указан класс судна, отсутствуют ссылки на судовые документы, в соответствии с требованиями ст. 35 КТМ Украины. Он добавил, что суд первой инстанции не учел нормы КТМ Украины и международного морского права и не указал под флагом какой страны ходило пропавшее судно Clipper Faith и под каким флагом ходит судно Princess Layla.

Прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры Юрий Олефир отмечал, что изменение права собственности возможно состоялось путем продажи судна или путем перехода права собственности к банку АТВ в возмещение долга по кредитному договору, деньги за который были потрачены в том числе и на приобретение этого судна. По его словам, переход права собственности состоялся без согласия собственника в лице государства Украина.

Выслушав доводы апеллянта и прокурора, коллегия отменила арест судна. По их мнению, приложенные к ходатайству документы не содержат фактов и обстоятельств, которые бы свидетельствовали о противоправном приобретения судна Princess Layla. Судьи также добавили, что в ходатайстве отсутствует документ, который был основанием для смены собственника судна. Кроме того, судьи посчитали предположением утверждения прокурора.

Напомним, НАБУ завершило расследовать дело о хищении морского торгового флота. Ранее суд ограничил домашний арест одному из подозреваемых в этом деле. Также суд смягчил меру пресечения второму подозреваемому.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: