Новые правила парковки: зачем команда Кличко разгоняет парковщиков и что изменится в системе оплаты

Александр Радчукполитолог

С 10 августа этого года, чтобы оплатить парковку в Киеве, водители смогут пользоваться только паркоматами, смс и талонами на парковку, хотя еще в декабре 2009 года было утверждено постановление, согласно которому парковщики не имеют права взимать средства за услугу парковки, а могут лишь контролировать процесс оплаты и предоставлять талоны.

Об этом в эксклюзивном материале «На «парковочном фронте» без перемен. Удастся ли реформировать украинские парковки?» для «Слова и Дела» рассказал политический эксперт Александр Радчук.

«В столице парковочный бизнес приобрел грандиозные масштабы. В подтверждение этому возмущенные решением столичных властей сделать часть Подола пешеходной парковщики устроили протест под КГГА. При этом в КГГА назвали протестующих «рэкетирами». Если все понимали ситуацию, то почему же раньше было не принять решение о незаконности деятельности людей в сине-оранжевых жилетах?», – задается вопросом Радчук.

Как подчеркнул эксперт, видимо, оценив масштаб имиджевых потерь на третьем году полномочий, команда Кличко решила изменить правила игры.

С парковочными автоматами ситуация сложная, поскольку даже при отсутствии парковщиков неизвестно, как в дальнейшем будут распределяться средства, предоставленные за парковку в автоматическом режиме.

«Например, на любом талоне водителя две цифры: услуги за парковку и парковочный сбор в размере 25% от установленной общей суммы за часы парковки. Эти деньги напрямую получает городской бюджет. Остальная сумма – значительно больше, благодаря ей и оплачиваются услуги «Киевтранспарксервиса». То есть коммунальное предприятие, которое при любом руководстве и любой власти уже много лет не может выйти на прибыльность, остается в игре. А значит, водители продолжат платить деньги за услуги, которые не принесут городу никакой пользы», – пояснил политолог.

По словам специалиста, система расчетов за парковку должна стать прозрачной и понятной, а все средства должны попадать сразу в бюджет города, а уже потом распределяться на услуги «Киевтранспарксервиса».

Парковочный бизнес и отказ от налички: удастся ли избавиться от теневых оборотовГендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров оценил решение об оплате парковки только паркоматами, смс и талонам.

«Нужно навести порядок с самим контролем за оплату парковки», – уточнил он.

Он напомнил, что в июне в ВР уже был принят в первом чтении законопроект, который должен создать соответствующий действенный механизм неотвратимости в привлечении к ответственности водителей, которые паркуются не по правилам и не платят за парковку.

«В документе должны предоставить право фиксировать такие злоупотребления камерами фото- и видеофиксации, предоставить полномочия инспекторам по парковке выписывать квитанции о штрафах прямо на месте. Ну и, конечно, сами штрафы за ненадлежащую парковку или отсутствие оплаты за парковку привяжут к размеру 1 часа парковки в указанной зоне, увеличив их сумму в 20 раз», – проанализировал ситуацию Александр Радчук.

Подробнее – в материале «На «парковочном фронте» без перемен. Удастся ли реформировать украинские парковки?».

Загрузка...