Советник мэра о ситуации в Мариуполе: Не жизнь, а выживание

Читати українською
В Мариуполе осталось около 130 тысяч жителей, их жизнь сейчас похожа на выживание – нужно где-то достать еду и воду, жилье разрушено, медицины нет.

Жизнь в оккупированном и разрушенном Мариуполе больше похожа на выживание. Людям нужно где-то доставать еду и воду, кроме того, у жителей заканчиваются деньги.

Об этом в интервью НВ рассказал советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко.

В городе, по подсчетам украинских властей остается от 100 до 150 тысяч жителей. Больше склоняются к цифре 130 тысяч.

«Это сложный вопрос (как выглядит жизнь – ред.). Потому что жизнь больше похожа на выживание: люди должны сначала достать себе воду, потом — еду, а потом приготовить ее где-то там на улице на костре. Из развлечений — пройтись по наехавшим из района торговцам (оккупированных – ред.) Новоазовска, Донецка и Ростова. Все они едут нажиться на наших несчастных мариупольцах, торгуют везде с земли», – рассказал Андрющенко.

В Мариуполе за питьевой водой жителям нужно записываться в очередь за два дняВ Мариуполе питьевую воду привозят раз в два дня из-за ее нехватки в природных источниках. Чтобы ее получить жителям необходимо записываться в очередь.

Люди заселяются в свободные частные дома, некоторые вернулись в квартиры, кто-то до сих пор живет в подвале.

Еще одна опасность, которая грозит жителям Мариуполя – заканчиваются деньги, и где их взять — непонятно. «Я думаю, что сначала начнутся массовые грабежи пенсионеров, потому что им выдавали деньги. Потом вообще возникнут банды. В Новоазовске сидят кадыровцы, ответственные (как они это называют) за периметр безопасности в Мариупольском районе, Волновахском и частично Новоазовском. Учитывая, что их много, а коллаборантам не доверяют даже «полицейские», это такой сценарий как оно может быть: максимально маргинализируется население, оружия много — возникают всевозможные банды, а их вожаков контролирует (оккупационная власть – ред.). То есть ты (оккупационная власть – ред.) большой владелец, тебя все боятся, а любого вожака легко убрать, если он там не разбирается. Но напрямую население не контролируешь, этим занимаются контролируемые тобой банды. И все хорошо: люди в это время находятся на грани выживания, в основном за счет маргинализации они начинают считать, что это все нормально и так должно быть», – сказал советник.

Медицины в городе тоже нет, добавил Андрющенко: есть открытые больницы, но нет медперсонала и оборудования. В Мариуполе всего несколько терапевтов.

Напомним, с 1 июля оккупационные власти в Мариуполе собираются ограничить выдачу гуманитарной помощи всем горожанам, кроме нетрудоспособных. Также россияне хотят снести поврежденные здания до 1 сентября.

Отопления зимой в городе, судя по всему, не будет. Оккупанты собираются установить «палатки обогрева».

Но зато с 10 сентября «власти» Мариуполя хотят открыть «новый сезон» в драмтеатре, который россияне разбомбили 16 марта.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: