Апелляционная палата отказалась применить меру пресечения в виде содержания под стражей до олигарха Алексея Федорычева, которого подозревают в завладении зерном Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины, поскольку тот не получил статус подозреваемого.
Такое решение 5 ноября приняла палата ВАКС, сообщает «Слово и Дело».
Как известно, НАБУ еще 2 февраля 2017 года составило проект подозрения Федорычеву. Уже 7 февраля того же года НАБУ направило запрос о международно-правовой помощи по вручению подозрения олигарху Генеральной прокуратуре Монако. Однако Федорычев отказался от получения каких-либо документов. Уже 14 марта 2018 года НАБУ составило новое подозрение ему, а 12 апреля – направило новый запрос в Монако. Как сообщила Дирекция судебной службы Монако, местные правоохранители отказались давать ход делу о предоставлении международной юридической помощи. По мнению правоохранителей Монако, в сведениях НАБУ они не смогли определить характер дела как уголовное и считают их «спорами чисто экономического характера».
Несмотря на это, НАБУ подало в ВАКС ходатайство о заключении под стражу Федорычева. Изучив документ, судья Широкая отказала в его удовлетворении. По ее мнению, он не получил статус подозреваемого, поскольку компетентные органы Монако отказали НАБУ в вручении подозрения Федорычеву, а в материалах ходатайства отсутствует факт вручения ему подозрения. К тому же, как считает судья Широва, Федорычева не объявили в международный розыск.
Не согласившись с таким решением, САП подала жалобу. Изучив ее, апелляционная палата ВАКС оставила жалобу без удовлетворения. Судьи согласились с выводом суда первой инстанции, что Федорычев на получил статус подозреваемого, поскольку Монако так и не вручило ему подозрение, потому что он отказался получать любые документы.
Напомним, в августе суд разрешил НАБУ задержать разыскиваемого олигарха Федорычева. Однако в июле суд не взял его заочно под стражу.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»