Программа Кабмина: что нового (и не очень) обещают в сфере инфраструктуры

Читати українською

Кабинет министров Алексея Гончарука утвердил программу своей деятельности. «Слово и Дело» подробно проанализирует документ и сравнит его с программой правительства Владимира Гройсмана, чтобы понять, насколько отличается видение реформ. Мы уже изучили, в частности, какие изменения планируют в сфере медицины и культуры. На очереди – новые задачи Министерства инфраструктуры.

Обещания, которые дает новый Кабинет министров, мы поделили на четыре группы:

  • обещания, идентичные тем, которые были в программе Кабмина Гройсмана;

  • новые обещания правительства Гончарука;

  • обещания, которые дублируются, но с изменениями;

  • обещания, которые были в программе правительства Гройсмана, но их нет у нового Кабмина.

Инфраструктура – пока одна из немногих сфер, где остались без изменений некоторые обещания предыдущего правительства. Кабинет министров Гончарука и дальше планирует усовершенствовать системы реагирования на загрязнение морских вод и обеспечивать работу национальной системы борьбы с событиями, которые приводят к загрязнению моря или береговой полосы нефтью, другими веществами. Кроме того, как и прежде, стоит задача вводить новые внутренние и международные рейсы.

Среди новых обещаний Кабмина – реформировать и разделить «Укрзализныцю» на отдельные субъекты хозяйствования: оператора инфраструктуры, грузового перевозчика и пассажирского перевозчика. Также министерство должно внедрить системы управления качеством пассажирских перевозок и мониторинг их выполнения в соответствии со стандартами Евросоюза.

Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий обещают повысить уровень безопасности транспортных средств, перевозки пассажиров и грузов, а также внедрить систему контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, правительство обязалось реализовать первые проекты по строительству платных, концессионных дорог.

Что касается авиации: Кабмин намерен реализовать Государственную программу по безопасности полетов, открыть представительство в ICAO (Международная организация гражданской авиации) и обеспечить членство в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности).

В программе есть также пункт об обеспечении доступности почтовых услуг в отдаленных населенных пунктах. Для этого будут развивать инструмент мобильных почтовых отделений: их количество будет увеличено в 3,8 раза (с 130 до 500 единиц).

Обещаний, которые перешли от правительства Гройсмана к правительству Гончарука с изменениями, на самом деле немного. Кабмин Гройсмана выполнил обещание ввести европейские стандарты строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог. Теперь же в программе есть обещание внедрить эффективную систему контроля качества строительства дорог и их безопасности на основе ведущих европейских практик. А также внедрять интеллектуальные транспортные системы в сфере дорожного хозяйства и инфраструктуры.

Новый Кабмин, как и его предшественники, будет бороться с перегрузом на дорогах. Для этого будет обеспечен габаритно-весовой контроль, в частности, с помощью автоматических систем WIM «взвешивания в движении» (не менее 150). Правительство Гройсмана для этих целей, как и обещало, закупило габаритно-весовые комплексы.

Уточнено обещание реформировать железнодорожный транспорт. Новый Кабмин, например, будет привлекать инвестиции для улучшения состояния ж/д вокзалов.

Напомним, по подсчетам «Слово и Дело», программа деятельности правительства Владимира Гройсмана выполнена на 61%.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: