Дело «Шелкового пути»: суд отпустил последнего подозреваемого

Читати українською
Столичный райсуд отпустил под личное обязательство последнего подозреваемого по делу о хищении почти 100 миллионов.
Соломенский суд Киевафото: «Слово и Дело»

Суд отпустил под личное обязательство первого заместителя начальника Одесского отделения филиала «Центр транспортного сервиса «Лиски» ПАО «Укрзализныця» Валерия Вовка, подозреваемого в причастности к хищению более 98 млн гривен.

Такое решение приняла следственная судья Соломенского районного суда города Киева Ирина Антипова, сообщает «Слово и Дело».

Детектив НАБУ и прокурор САП просили суд избрать Вовку мера пресечения в виде залога. Изучив материалы ходатайство, судья Антипова отказал в его удовлетворении. Так, суд отправил подозреваемого под личное обязательство с возложением ряда обязанностей: не отлучаться из Одессы без разрешения; прибывать по первому требованию; сообщать об изменении своего места жительства; воздерживаться от общения со свидетелями, а также сдать на хранение загранпаспорта.

Как известно, НАБУ сообщило о подозрении шести лицам в хищении средств филиала ЦТС «Лиски» УЗ: Руслану Гусаку, Алексею Шевченко, первому заместителю начальника Одесского отделения филиала ЦТС «Лиски» Валерию Вовку, главному инженеру Одесского отделения филиала ЦТС «Лиски» Инне Дишлиук и директорам ООО «Скела Терциум», ООО «Вариант Ойл» Сергею Непомьящему и Павлу Чепелеву.

По данным следствия, в 2016 году УЗ начала реализацию проекта так называемого нового Шелкового пути, призванного обеспечить бесперебойный транзит грузов в Азию. По проекту, одно из направлений транзита пролегал Черным морем. С этой целью на баланс УЗ были переданы два парома – «Герои Шипки» и «Герои Плевны», которые планировали использовать для переправки по морю грузовых вагонов.

На началу 2016 года «ЦТС «Лиски» провел тендер по закупке горюче-смазочных материалов для нужд этих двух паромов, победитель которого ООО «Скела Терциум» должно было поставить 6,743 тысячи тонн горюче-смазочных материалов на общую сумму 101,5 млн грн грн по договору поставки, заключенным в июле 2016 года.

Закупки по этому договору ЦТС «Лиски» осуществил в декабре 2016 года, осознавая, что потребности в закупке всего законтрактованного объема топлива нет. Во-первых, из-за техническое состояние самых паромов, которые требовали существенного ремонта, на что ушло бы около года; во-вторых, проект «Шелковый путь» потерял перспективы быть реализованным, о чем организаторам тендера было известно.

Тем не менее ООО «Скела Терциум» поставило товар, но только на сумму 3 млн грн, взамен получило от ЦТС «Лиски» 101,5 млн грн.

Напомним, суд отстранил двух железнодорожников в этом деле. Позже суд отстранил еще одного железнодорожника.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: