Дело «Шелкового пути»: суд отстранил двух железнодорожников

Читати українською
Столичный райсуд временно отстранил от должности двух железнодорожников по делу хищения почти 100 миллионов УЗ.
Соломенский суд Киевафото: «Слово и Дело»

Суд на два месяца отстранил от должности начальника и главного инженера филиала «Центр транспортного сервиса «Лиски» ПАО «Укрзализныця» Руслана Гусака и Алексея Шевченко соответственно, которых детективы НАБУ подозревают в хищении 98 миллионов гривен.

Такие решения принял Соломенский районный суд города Киева по результатам рассмотрения ходатайства детектива НАБУ, сообщает «Слово и Дело».

Так, в документе детектив просил суд отстранить Гусака и Шевченко от должностей, поскольку они могут использовать свои полномочия для влияния на свидетелей, а также уничтожить, скрыть или исказить вещи, которые могут иметь значения для уголовного производства.

Выслушав доводы детективы, суд их удовлетворил. Так, начальника филиала ЦТС «Лиски» отстранили от должности до 25 марта, а главного инженера этого предприятия – до 23 марта.

Напомним, НАБУ сообщило о подозрении шести лицам в хищении средств филиала ЦТС «Лиски» УЗ: Гусаку, Шевченко, первому заместителю начальника Одесского отделения филиала «Лиски» Валерию Вовку, главному инженеру Одесского отделения филиала ЦТС «Лиски» Инне Дишлиук и директорам ООО «Скела Терциум», ООО «Вариант Ойл» Сергею Непомьящему и Павлу Чепелеву.

Как установило следствие, в 2016 году УЗ начала реализацию проекта так называемого нового Шелкового пути, призванного обеспечить бесперебойный транзит грузов в Азию. По проекту, одно из направлений транзита пролегал Черным морем. С этой целью на баланс УЗ были переданы два парома – «Герои Шипки» и «Герои Плевны», которые планировали использовать для переправки по морю грузовых вагонов.

На началу 2016 года «ЦТС «Лиски» провел тендер по закупке горюче-смазочных материалов для нужд этих двух паромов, победитель которого ООО «Скела Терциум» должно было поставить 6,743 тысячи тонн горюче-смазочных материалов на общую сумму 101,5 млн грн грн по договору поставки, заключенным в июле 2016 года.

Закупки по этому договору ЦТС «Лиски» осуществил в декабре 2016 года, осознавая, что потребности в закупке всего законтрактованного объема топлива нет. Во-первых, из-за техническое состояние самых паромов, которые требовали существенного ремонта, на что ушло бы около года; во-вторых, проект «Шелковый путь» потерял перспективы быть реализованным, о чем организаторам тендера было известно.

Тем не менее ООО «Скела Терциум» поставило товар, но только на сумму 3 млн грн, взамен получило от ЦТС «Лиски» 101,5 млн грн.

Ранее суд отпустил под личное обязательство первого подозреваемого в этом деле. Позже суд также отпустил под личное обязательство еще двух подозреваемых, а одному избрал залог.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: