Дело «Шелкового пути»: суд определил залог еще одному подозреваемому

Читати українською
Столичный райсуд частично поддержал меру пресечения антикоррупционных прокуроров для руководителя частной фирмы.

Суд определил залог в 300 тысяч гривен для директора ООО «Вариант Ойл» Павла Чепелева, которого детективы НАБУ подозревают в причастности к хищению более 98 миллионов гривен на закупке топлива для проекта «Шелкового пути».

Такое решение принял следственный судья Соломенского районного суда города Киева Максим Вышняк, сообщает «Слово и Дело».

Так детектив НАБУ и прокурор САП просили суд определить залог Чепелеву, однако в большем размере. Суд ходатайство удовлетворил частично и выбрал мерой пресечения залог в 300 тыс. грн. В случае внесения этой суммы на него возложат следующие обязанности: прибывать по первому требованию; не отлучаться из Харькова без разрешения; уведомлять об изменении своего места жительства и воздерживаться от общения со свидетелями.

Как известно, НАБУ сообщило о подозрении шести лицам в хищении средств филиала ЦТС «Лиски» УЗ: Гусаку, Шевченко, первому заместителю начальника Одесского отделения филиала «Лиски» Валерию Вовку, главному инженеру Одесского отделения филиала ЦТС «Лиски» Инне Дишлиук и директорам ООО «Скела Терциум», ООО «Вариант Ойл» Сергею Непомьящему и Павлу Чепелеву.

По данным следствия, в 2016 году УЗ начала реализацию проекта так называемого нового Шелкового пути, призванного обеспечить бесперебойный транзит грузов в Азию. По проекту, одно из направлений транзита пролегал Черным морем. С этой целью на баланс УЗ были переданы два парома – «Герои Шипки» и «Герои Плевны», которые планировали использовать для переправки по морю грузовых вагонов.

На началу 2016 года «ЦТС «Лиски» провел тендер по закупке горюче-смазочных материалов для нужд этих двух паромов, победитель которого ООО «Скела Терциум» должно было поставить 6,743 тысячи тонн горюче-смазочных материалов на общую сумму 101,5 млн грн грн по договору поставки, заключенным в июле 2016 года.

Закупки по этому договору ЦТС «Лиски» осуществил в декабре 2016 года, осознавая, что потребности в закупке всего законтрактованного объема топлива нет. Во-первых, из-за техническое состояние самых паромов, которые требовали существенного ремонта, на что ушло бы около года; во-вторых, проект «Шелковый путь» потерял перспективы быть реализованным, о чем организаторам тендера было известно.

Тем не менее ООО «Скела Терциум» поставило товар, но только на сумму 3 млн грн, взамен получило от ЦТС «Лиски» 101,5 млн грн.

Напомним, суд отпустил первого подозреваемого в этом деле. Также суд избрал меру пресечения еще четырем подозреваемым.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: