«Слово и Дело» продолжает отслеживать, как мэры областных центров выполняют свои обещания. Сегодня мы решили посмотреть, как они обеспечивают города коммунальным транспортом.
Столичный мэр Виталий Кличко обещал до конца прошлого года закупить 100 новых автобусов. Свое обещание он выполнил, первая партия из 18 автобусов поступила в Киев в ноябре. В целом по результатам тендера город купил сотню новых автобусов МАЗ.
В планах Кличко также заменить фуникулер на более современный. Это он озвучивал еще год назад, однако пока были только проведены ежегодные ремонтные работы фуникулера. Кроме того, в этом году мэр намерен начать строительство метро на Виноградарь. С этим вопросом не все гладко, по состоянию на конец мая «Киевский метрополитен» уже пятый раз переносил аукцион на строительство участка Сырецко-Печерской линии, которая должна соединить станцию «Сырец» и Виноградарь. Аукционы срывались из-за отсутствия предложений.
Новую станцию метро в Харькове обещал построить Геннадий Кернес. «Будет построено метро в сторону «Одесской», это густо населенный микрорайон Харькова, мы рассчитываем на где-то 150 тысяч пассажиропотока, который будет проезжать эти станции», – рассказал он в июне.
Кроме того, мэр Днепра Борис Филатов недавно пообещал закончить строительство метро в городе. «Метро я уже точно дострою, аэропорт все равно выгрызу зубами. Остался мусоросжигательный завод», – отметил он.
В начале года серьезная проблема с городским транспортом была в Тернополе. Город разорвал договора со всеми частными перевозчиками, которые не соблюдали требований договоров и конкурса. Однако мэр Сергей Надал пообещал, что Тернополь без транспорта не останется, а перевозки граждан будут обеспечены качественным сообщением по городу. Уже в начале феврале были получены гарантийные письма от частных перевозчиков, в которых они обязались соблюдать все условия договора, обновить подвижной состав и использовать для расчетов за проезд устройства для печати электронных билетов. Городской совет заключил с этими перевозчиками дополнительные соглашения. По состоянию на март транспортного коллапса в городе не произошло. Так что Надал с обещанием справился.
Владимир Хомко летом прошлого года пообещал приобрести для Ровно дуобусы – универсальный вид транспорта, который является одновременно и троллейбусом и автобусом. В августе 2017-го на это было выделено 42 млн гривен, всего закупят 6 дуобусов. «Слово и Дело» сейчас проверяет эту информацию.
Мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив намерен за счет городского бюджета приобрести 30 новых автобусов. В апреле на КП «Электроавтотранс» осмотрели первый из шести автобусов, которые планируют закупить. Последние машины должны быть в городе до 20 декабря.
Подробнее – на инфографике.
Напомним, ранее «Слово и Дело» анализировало, как выполняют обещания главы областных администраций.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»