В каких вагонах будем ездить: что из обещанного по обновлению поездов выполнили чиновники

Читати українською
В 2017 году Укрзализныця закупила 50 новых вагонов, из которых сформировали пять поездов. С электричками пока что ситуация намного хуже.
Сегодня

Ненавязчивый сервис в поездах давно уже стал для пассажиров притчей во языцех. Но если с постельным бельем в 2017 году немного разобрались и даже закупили новые подушки, одеяла и матрацы, то полного обновления пассажирских вагонов «Укрзализныци» нам придется подождать еще как минимум несколько лет.

В Украине пассажирские перевозки всегда были убыточными и дотировались за счет грузовых, потому и модернизация вагонов для пассажиров происходила с переменным успехом. «Слово и Дело» отследило, какие обещания давали чиновники по поводу обновления вагонов в 2017 году.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в октябре 2016 года обещал, что в 2017 году будут капитально отремонтированы 200 пассажирских вагонов «Укрзализныци».

«В этом году отремонтируем 100 вагонов. В следующем – 200! Современные, с вакуумными туалетами. Вроде бы есть договоренность насчет бесперебойной работы wi-fi в поездах и введение електронного билета в електричках», – сообщил министр на сайте Мининфрастуктуры.

Если в 2016 году, исходя из отчета Омеляна, удалось отремонтировать лишь 21 пассажирский вагон и план модернизации пассажирских вагонов был выполнен только на 30%, то в 2017 году за 10 месяцев провели капитальный ремонт 605 пассажирских вагонов.

Но ремонта морально устаревших вагонов «Укрзализницы» явно недостаточно. В пригородных електричках критически не хватает вагонов, чтобы перевозить утром и вечером людей, отправляющихся на работу в крупные города. Летом 2017 года было несколько скандалов, связанных с давкой в электричках на нескольких узловых станциях. В Барышевке Киевской области пассажиры даже блокировали на несколько часов поезда, требуя добавить к утренним электричкам несколько вагонов.

Владимир Омелян признал, что пригородные элекрички короткие из-за нехватки вагонов для формирования составов.

«Сейчас ведем переговоры с Германией. Надеюсь, удастся получить от них старый подвижной состав, чтобы хоть как-то стабилизировать рынок пригородных перевозок. Заберем все, что дадут. Даже их списанные вагоны в лучшем состоянии, чем наши после реставрации», – сказал Омелян в сентябре 2017 года.

Он отметил, что не уверен, что это удастся сделать до конца года.

«Я понимаю, что люди ездят в нечеловеческих условиях. Абсолютно неправильный подход, когда мы отчитываемся о ремонте 10 вагонов, а их тысячи. Мы понимаем реально, что никогда не сможем их заменить», – сказал министр.

Как выглядят электрички модернизированные «Укрзализныцей»При проведении модернизации поменяли не только интерьер и экстерьер поезда, но и провели ряд технических усовершенствований.

Помимо секонд-хенда из Европы, планировалось построить и свои вагоны. Премьер-министр Владимир Гройсман обещал, что в 2017 году для «Укрзализныци» сделают 9 тысяч вагонов.

В конце 2017 года на заседании правительства исполняющий обязанности главы правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов сообщил, что в 2017 году из-за бюрократических блокировок не удалось модернизировать инфраструктуру «Укрзализныци», однако уже в следующем году предприятие планирует увеличить парк на 10 тысяч вагонов. По информации Кравцова, из запланированных 9 тысяч вагонов до конца года удастся построить чуть более 2,5 тысяч вагонов.

Как уточнили «Слову и Делу» в госкомпании, в прошлом году на собственных производственных мощностях «Укрзализныци» построили 2604 полувагона (Дарницкий ВРЗ – 852 ед., Панютинский ВРЗ – 1347 ед., Стрыйский ВРЗ – 405 ед.). Также удалось закупить 50 полувагонов 65 фитинговых платформ.

С ремонтом старых вагонов дела обстоят лучше. Так, Гройсман обещал, что в 2017 году будут отремонтированы 14 тысяч вагонов, однако, согласно письму «Укрзализныци», в течение года удалось отремонтировать 26 735 грузовых вагонов и 2042 пассажирских.

Большие планы были на Дарницкий вагоноремонтный завод. Гройсман заявил, что в 2017 году там отремонтируют несколько тысяч вагонов и построят 800 новых грузовых. Однако по итогам года на заводе справились только с ремонтом 539 вагонов. Но при этом построили 852 единицы грузовых вагонов.

Вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион в начале 2017 года озвучил планы по модернизации пассажирского подвижного состава «Укрзализныци».

«Я могу констатировать, что на 2017 год планы у правительства насчет «Укрзализныци» довольно амбициозные. В первую очередь мы планируем привлечь инвестиции на улучшение качества подвижного состава: на протяжении 2017 года заказать у украинского производителя строительство не менее 50 пассажирских вагонов, провести модернизацию 200 пассажирских вагонов, отремонтировать – не менее 2 тысяч пассажирских вагонов», – заявил Кистион.

Два из трех обещаний Кистион выполнил. В «Укрзализныце» «Слову и Делу» сообщили, что в 2017 году закупили 50 купейных вагонов нового типа на 900 миллионов 167,2 тысячи гривен. Вагоны строил Крюковский вагоностроительный завод (Полтавская обл.).

Из новых вагонов были сформированы поезда, которыми уже пользуются пассажиры – это №7/8 и 749/750 Киев–Ивано-Франковск–Киев, №37/38 и №737/738 Киев-Запорожье-Киев, №11/12 Львов-Одесса, №7/8 Харьков-Одесса и №1/2 Ивано-Франковск–Константиновка.

Отремонтировать удалось, как мы уже сообщили, даже чуть больше, чем 2 тысячи вагонов, а модернизировать – 50 пассажирских вагонов вместо обещанных Кистионом 200.

Ранее «Слово и Дело» писало, что в 2018 году планируется производство и закупка 30 новых дизельных магистральных локомотивов производства General Electric. Также мы сообщали, что «Укрзализныця» планирует закупить и построить до 10 тысяч новых вагонов.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: