Уже был инцидент с Новинским. Тогда сказали, что доказательства недостаточны, а депутаты должны сами определиться. Позиция регламентного комитета была показательной: аргументов недостаточно. Похоже, то же самое произошло с Дейдеем и, скорее всего, произойдет с Довгим.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Игорь Петренко, оценивая возможность снятия неприкосновенности с Олеся Довгого и инициативность ГПУ.
«В ситуации с Олесем Довгим генпрокурор подготовился лучше, потому что из аудиозаписей не все было ясно. Но в тоже время и аргументы Довгого выглядят весомо. Кроме того, нужно понимать, что оценивается 2006 год. Конечно, к «молодой команде» Черновецкого много вопросов, но есть вопросы и к ГПУ. Например, кто мешал раньше поднимать материалы и заниматься расследованием, когда Луценко был в МВД?», – отметил Петренко.
Эксперт отметил, что в данном случае очень много политических аспектов. Ситуация вокруг ГПУ закрутилась в тот момент, когда Порошенко поехал на переговоры в США.
«Не исключено, что ГПУ действовала на опережение. В том плане,что в США могли высказать недовольство борьбой с коррупцией, озвучить критику в адрес НАЗК, НАБУ и САП из-за их постоянных противоречий между собой. Все представления о лишении неприкосновенности имеют совсем другую задачу, нежели реальное наказание виновных», – добавил он.
«То, как разворачиваются события, а также реакция регламентного комитета раскрывает слабость подготовки и ненацеленность на результат. Это характеризирует деятельность ГПУ во главе с Луценко», – резюмировал Игорь Петренко.
Ранее аналитики «Слова и Дела» выяснили, что за год работы в Генпрокуратуре Юрий Луценко выполнил лишь каждое девятое обещание.
Напомним, ГПУ подозревает Олеся Довогого в противоправных действиях во время его пребывания на посту секретаря Киевсовета при мэре Леониде Черновецком.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»