За год работы в Генпрокуратуре Луценко выполнил лишь каждое девятое обещание

Читати українською

Вот уже год, как должность генерального прокурора Украины принадлежит бывшему главе президентской фракции, а ранее – министру внутренних дел Юрию Луценко. Чтобы посадить его в это кресло, парламентскому большинству даже пришлось менять закон – ведь у главы ГПУ, согласно действовавшим до того требованиям, должно быть высшее юридическое образование, коего у Луценко нет. Позже, уже после назначения, он сам заявил, что ему, мол, стыдно за этот факт, но Генеральная прокуратура нуждается в руководителе, который был бы политиком-тяжеловесом, и он – наиболее подходящая кандидатура.

Громких заявлений из уст новоиспеченного генпрокурора за этот год прозвучало немало. Больше всего – в самом начале работы, когда Луценко заявлял, что и дело Януковича передаст в суд до конца того же (то есть 2016-го) года, и саму прокуратуру реформирует до неузнаваемости… И даже о том, что он уйдет с должности максимум через полтора года – это срока ему, дескать, хватит на то, чтобы внедрить кардинальные изменения в работу системы и довести до конца самые резонансные расследования. Но, как показала практика, реализовать все сказанное оказалось вовсе не так просто, как обещал Луценко. Так что закончится ли 18 месяцами его прокурорство – еще очень большой вопрос.

Пока же в списке достижений генпрокурора негусто (если брать во внимание исключительно доведенные до конца инициативы, которыми и оперирует «Слово и Дело»): 43 обещания за год, из которых выполнены лишь 5, то есть 12%. 21 обещание главы ГПУ пока имеет статус «в процессе выполнения», 17 – уже провалены.

Что Луценко может записать себе в актив? К топ-3 его выполненных обещаний за год «Слово и Дело» отнесло сотрудничество с ФБР для улучшения методов работы украинской Генпрокуратуры, создание Генинспекции внутренних расследований и офиса реформ ГПУ.

Что не удалось? К сожалению, очень многое, но в тройке наиболее важных невыполненных обязательств – выводы в криминальных производствах по фактам хищения имущества ВСУ высшим военным руководством страны; обращение в Раду с целью привлечения к ответственности ряда народных депутатов, подозреваемых в госизмене; расследование за 6 месяцев (то есть до конца 2016 года) событий под Иловайском.

Чего еще ждать? Остается лишь надеяться, что генпрокурору все-таки удастся реализовать свои обещания, среди которых еще остались такие, как осуждение «очно или заочно» всех виновников убийств на Майдане, передача до конца текущего года в суд всех дел по окружению Януковича и по виновникам трагедии в Княжичах.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: