Ситуация на дорогах, а точнее статистика по ДТП в Украине напоминает фронтовые сводки, только вместо внешнего врага украинцы ежедневно воюют друг с другом.
Такое мнение в эксклюзивном материале «5 фундаментальных изменений, которые ожидают украинских автомобилистов уже в 2017 году» специально для «Слова и Дела» высказал политический эксперт Александр Радчук.
«На прошлой неделе вступило в силу постановление Кабмина о внесении изменений относительно безопасности дорожного движения. В правительстве наконец заменили все упоминания слова «милиция» на «полиция», ввели понятие «сервисных центров МВД», урегулировали их полномочия», - напомнил эксперт последние новшества, акцентируя, что отныне именно сервисные центры будут утверждать маршруты учебных поездок, регулировать вопросы установки спецсигналов и переоборудования транспортных средств.
Фундаментальные изменения как для водителей, так и для остальных участников движения заложены в законопроекте №5184 «О дорожном движении и его безопасности».
«Велосипедисты получат право передвигаться по полосам общественного транспорта, однако и к ним требования жестче. Например, полицейские смогут оштрафовать их за езду в нетрезвом состоянии. Возрастут требования, а с ними штрафы, и для пешеходов. Человек, который решил перейти дорогу в неустановленном месте и тем самым создал аварийную ситуацию. И пешеходов во время перехода через дорогу, и водителей во время движения за разговор по телефону будут штрафовать», - рассказывает политолог о нововведениях.
Кроме того, получить водительские права теперь будет очень нелегко: теорию нужно будет действительно изучить, каждую категорию управления транспортным средством – подтверждать отдельным экзаменом.
«Практическая часть станет более насыщенной и по программе, и по количеству часов для подготовки, и по самим условиям ее прохождения. Жестче станет сертификация автошкол и инструкторов», - отметил он.
Изменения также грядут и по части техосмотра автомобилей. Не будут подлежать техосмотру все виды мотоциклов, мопедов, квадрациклов и подобных средств передвижения, автомобили, которые имеют историческую ценность.
«Наконец, не будут проходить обязательный техосмотр легковые авто (кроме такси), если они не подвергались значительным повреждениям при ДТП, способными повлиять на безопасность эксплуатации авто», - уточнил политический эксперт.
Также после принятия законопроекта «О дорожном движении и его безопасности» будет введена новая должность — дорожные аудиторы.
«В обязанности аудиторов войдут надзор за усовершенствованием дорог, анализ логистических возможностей для начала и продолжительности ремонта. Только после их согласия ремонтникам можно будет начинать любые работы возле или на дорогах. В связи с этим, отчасти, пробки на дорогах и их регулирование также в компетенции аудиторов», - анализирует Радчук.
Остается под вопросом, наиболее дискуссионная тема, способная в корне изменить жизнь всех автомобилистов, — видеофиксация.
«Закон вступил в силу еще летом 2015 года, но сейчас система на паузе. Причин этому несколько. Необходимо ввести технические стандарты для самих средств видеонаблюдения, доработать соответствующий законопроект, и главное – для оборудования камерами даже основных дорог Украины нужны колоссальные средства, которых нет», - объясняет политолог.
«Но если все таки деньги найдут, то в этом году водители столкнутся с пристальным взглядом камеры видеофиксации. По крайней мере, система может начать работать в тестовом режиме», - резюмировал Александр Радчук.
Подробнее читайте в материале «5 фундаментальных изменений, которые ожидают украинских автомобилистов уже в 2017 году»
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»