Новые ПДД вместо «закона джунглей»: чего ожидать участникам движения в 2017 году?

Читати українською
Александр Радчукполитолог

Ситуация на дорогах, а точнее статистика по ДТП в Украине напоминает фронтовые сводки, только вместо внешнего врага украинцы ежедневно воюют друг с другом.

Такое мнение в эксклюзивном материале «5 фундаментальных изменений, которые ожидают украинских автомобилистов уже в 2017 году» специально для «Слова и Дела» высказал политический эксперт Александр Радчук.

«На прошлой неделе вступило в силу постановление Кабмина о внесении изменений относительно безопасности дорожного движения. В правительстве наконец заменили все упоминания слова «милиция» на «полиция», ввели понятие «сервисных центров МВД», урегулировали их полномочия», - напомнил эксперт последние новшества, акцентируя, что отныне именно сервисные центры будут утверждать маршруты учебных поездок, регулировать вопросы установки спецсигналов и переоборудования транспортных средств.

Фундаментальные изменения как для водителей, так и для остальных участников движения заложены в законопроекте №5184 «О дорожном движении и его безопасности».

Ужесточатся правила для любителей полихачить на дорогах, которые, хвастая способностями своего «железного коня», создают опасные ситуации.

«Велосипедисты получат право передвигаться по полосам общественного транспорта, однако и к ним требования жестче. Например, полицейские смогут оштрафовать их за езду в нетрезвом состоянии. Возрастут требования, а с ними штрафы, и для пешеходов. Человек, который решил перейти дорогу в неустановленном месте и тем самым создал аварийную ситуацию. И пешеходов во время перехода через дорогу, и водителей во время движения за разговор по телефону будут штрафовать», - рассказывает политолог о нововведениях.

Кроме того, получить водительские права теперь будет очень нелегко: теорию нужно будет действительно изучить, каждую категорию управления транспортным средством – подтверждать отдельным экзаменом.

«Практическая часть станет более насыщенной и по программе, и по количеству часов для подготовки, и по самим условиям ее прохождения. Жестче станет сертификация автошкол и инструкторов», - отметил он.

Изменения также грядут и по части техосмотра автомобилей. Не будут подлежать техосмотру все виды мотоциклов, мопедов, квадрациклов и подобных средств передвижения, автомобили, которые имеют историческую ценность.

ДТП в Украине: причины и наказания за нарушение ПДД«Слово и Дело» решило проанализировать причины ДТП в Украине и количество жертв в их результате.

«Наконец, не будут проходить обязательный техосмотр легковые авто (кроме такси), если они не подвергались значительным повреждениям при ДТП, способными повлиять на безопасность эксплуатации авто», - уточнил политический эксперт.

Также после принятия законопроекта «О дорожном движении и его безопасности» будет введена новая должность — дорожные аудиторы.

«В обязанности аудиторов войдут надзор за усовершенствованием дорог, анализ логистических возможностей для начала и продолжительности ремонта. Только после их согласия ремонтникам можно будет начинать любые работы возле или на дорогах. В связи с этим, отчасти, пробки на дорогах и их регулирование также в компетенции аудиторов», - анализирует Радчук.

Остается под вопросом, наиболее дискуссионная тема, способная в корне изменить жизнь всех автомобилистов, — видеофиксация.

«Закон вступил в силу еще летом 2015 года, но сейчас система на паузе. Причин этому несколько. Необходимо ввести технические стандарты для самих средств видеонаблюдения, доработать соответствующий законопроект, и главное – для оборудования камерами даже основных дорог Украины нужны колоссальные средства, которых нет», - объясняет политолог.

«Но если все таки деньги найдут, то в этом году водители столкнутся с пристальным взглядом камеры видеофиксации. По крайней мере, система может начать работать в тестовом режиме», - резюмировал Александр Радчук.

Подробнее читайте в материале «5 фундаментальных изменений, которые ожидают украинских автомобилистов уже в 2017 году»

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: