Кто ловче – того и правила: уберегут ли новшества ПДД от беспредела на дорогах?

Читати українською
Александр Радчукполитолог

Еще в прошлом году был внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Они должны значительно ужесточить ответственность водителей на дорогах.

Такое мнение в эксклюзивном материале «Ответственность для всех. О чем говорится в новых изменениях к ПДД?» специально для «Слова и Дела» высказал политический эксперт Александр Радчук.

«У нас были попытки на законодательном уровне урегулировать ситуацию на дорогах, но все они оказались провальными», – констатировал Радчук.

«Увеличение штрафов за вождение в нетрезвом состоянии не сработало, а эффективная замена ликвидированной Госавтоинспекции до сих пор не создана. Система автоматической видеофиксации нарушений ПДД, по официальной версии, не запущена из-за нехватки средств», – напомнил эксперт.

По его словам, еще одна причина, по которой систему видеофиксации не могут запустить, лежит не в технической плоскости, а сугубо в юридической.

«До сих пор остается нерешенным вопрос, насколько правомерными будут «письма счастья». На данном этапе законодатели внесли изменения, в которых говорится о том, что штрафы должны платить именно водители, а не владельцы транспортных средств. Как реализовать данную норму на практике? Вопрос остается открытым», – отметил Радчук.

Получается, что из-за вакуума эффективных механизмов контроля над правопорядком во время дорожного движения действует такой себе «правовой обычай»: кто ловче – того и правила.

Как рассказал политолог, в связи с нововведениями в ПДД для водителей будет действовать система штрафных баллов. Таким образом, каждый водитель будет иметь лимит в 150 баллов на год, которыми он может платить за нарушения.

«Для понимания, превышение допустимой скорости на 20 км/ч будет «стоить» водителю 20 баллов или 255 гривен штрафа. Проезд на красный свет – 30 баллов (425 гривен штрафа), нарушение правил стоянки и остановки, которые мешают движению, – 50 баллов (510 гривен штрафа)», – сообщил он.

При этом, уточнил эксперт, водителям дается возможность погасить штрафы при помощи платежных терминалов прямо на месте совершения правонарушения.

«Будут поощрять водителей и системой «скидок»: в случае погашения штрафа до 5 дней можно оплатить только половину его стоимости. Если водитель не уплатил штраф в течение 30 суток, погашать его придется в двойном размере», – объясняет Радчук.

Кроме того, планируется ввести жесткую административную ответственность и для других участников движения – велосипедистов и пешеходов, которые злостно нарушают ПДД.

ДТП в Украине: причины и наказания за нарушение ПДД«Слово и Дело» решило проанализировать причины ДТП в Украине и количество жертв в их результате.

«Пешеходов обяжут более жестко соблюдать правила перехода дорог, смогут штрафовать за невнимательность при пересечении «зебры, за переход в наушниках, разговор по телефону», – отметил он.

При этом, по словам эксперта, в законопроекте предлагается вернуться к практике прохождения обязательных медосмотров водителей и техосмотров транспортных средств, изменить сами принципы обучения будущих водителей и ужесточить проверку их готовности к безопасному управлению.

«Водителей могут обязать «переобувать» свои авто, вводится понятие «агрессивное вождение», – добавил Радчук.

Также эксперт не исключил, что новые правила могут вызвать недовольство в обществе. Однако на этот раз украинцам предлагается не просто повысить штрафы, чтобы принудить к соблюдению правопорядка. Есть шанс, что все участники дорожного движения будут более ответственны к своей и чужой жизни.

Подробнее читайте в материале «Ответственность для всех. О чем говорится в новых изменениях к ПДД?».


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...