Освобождение Донбасса: секретное оружие Киева

Читати українською
Максим Кречетовжурналист, блогер

Украина больше не «хороший парень» для Европы. Уже официально. И, оказывается, Киев хуже Москвы выполняет «Минские договорённости». Не стоит думать, что хозяин неформального саммита глав правительств ЕС, словацкий премьер Роберт Фицо мог такое ляпнуть от себя лично. Просто он может сказать больше, чем позволяют себе фрау Меркель и мсье Олланд. А вот их посланцы – министры иностранных дел – уже открыто демонстрируют усталость Старого Света от Украины и её проблем, хоть они и дипломаты.

На Президента Украины сегодня давят со всех сторон: из Брюсселя, Берлина с Парижем, Вашингтона и Москвы. Теперь вот и Братислава не по-братски с нами поступает. Плюнуть на всех и самим себя защитить, или капитулировать под предлогом выполнения «Минска-2»? Второй вариант предпочтителен, пожалуй, для всех «друзей Украины» вне и внутри страны. Да уж, выбор у Петра Порошенко не из простых…

«Минский тупик»

«Говоря о реализации Минского соглашения, нужно сказать ясно, что обе стороны нарушают его. На самом деле, если бы мы провели проверку того, как Украина выполняет его, вы бы сказали, что Украина выполняет его даже меньше, чем Россия. Это неправда, что Украина является «хорошим парнем», и Россия является «плохим парнем», – это развёрнутая цитата премьер-министра Словакии Роберта Фицо. Он заявил также, что санкции против РФ оказались неэффективными, вредят Евросоюзу и экономическим интересам Словакии и призвал Европейский Союз снять их. Даже депутат из президентской фракции БПП Владимир Арьев заявил, что в Европейском Союзе уже говорят (хоть и неофициально) о снятии или уменьшении санкций против Российской Федерации при полугодовом соблюдении прекращения огня. А ведь отсчёт времени формального прекращения огня уже пошёл – «слепые» (как называют на передовой наблюдателей от ОБСЕ) никогда не видят нарушений со стороны оккупантов, а в Брюсселе не смотрят наши утренние новости, где спикеры АТО со стеклянными глазами читают по бумажке информацию о ночных нарушениях режима прекращения огня со стороны противника.

Какую цену заплатит Украина за «режим тишины» на Донбассе?Военный эксперт поделился соображениями по поводу «режима тишины» в зоне АТО и давдения Запада по выполнению политической части Минских соглашений.

Словакия действительно находится под сильнейшим влиянием Кремля и близость у них не только по цвету флага. Это правда, но на самом деле не только в Братиславе так думают. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил: «Мы не довольны и не можем быть довольными состоянием реализации Минских соглашений». И это упрёк не в адрес Москвы – после встречи с украинским коллегой Павлом Климкиным он заявил прессе: «Что касается имплементации Минских соглашений, мы должны также говорить о законе о специальном статусе, законе о местных выборах, законе об амнистии. По этому поводу наши юридические эксперты много раз встречались в течение лета, но мы оба знаем, что необходимо будет много работы, чтобы в конце концов прийти к согласию по этому поводу». А министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро во время визита в Киев заявил, что «дорожная карта» выполнения Минских договоренностей предусматривает возобновление работы над конституционной реформой и законом о выборах на Донбассе после установления «режима тишины». Как видим, в объединённой Европе «Схід і Захід разом», на зависть нам.

Шах и мат?

Простая, но безотказная подстава со стороны Москвы: максимально повысить ставки, долгое время ведя разорительную и утомительную во всех отношениях кровавую войну на Донбассе, а потом, когда уже все в мире максимально устали от войны, санкций и вообще от «чужих проблем» взять и притвориться миротворцем – всё, мол, режим прекращения огня как бы действует и теперь уже Киев должен всем по полной программе. И теперь из Верховной Рады (а не из тюрем, почему-то) звучат вопли пятой колонны (не беру это в кавычки, т. к. оно так и есть) в унисон с требованиями Европы: «Украина, сдавайся!». Не прямым, конечно, текстом, но исключительно с таким смыслом глава фракции «Оппозиционного блока» в Верховной Раде Юрий Бойко вторит европейским лидерам и дипломатам: «На сегодня военная часть Минских договоренностей в значительной степени выполнена, но политическая – заблокирована. Дело в том, что в парламенте существует очень сильная «партия войны» и именно она заблокировала все политические решения, которые должны сопровождать Минские договоренности. Мы должны сделать шаг вперед и принять законы, которые дадут возможность вернуть территории и людей (Донбасса – Ред.). Это наша сознательная и последовательная позиция, и мы будем воплощать ее в жизнь». Это звёздный час для пропутинских политиков, ведь даже ЕС нам напоминает: по Минским соглашениям Украина должна была предоставить т. н. «ДНР» и «ЛНР» особый статус еще до конца 2015 года.

На чем воюют ВСУ: боевые машины десанта и пехоты«Слово и Дело» подготовила серию инфографик о боевой технике Вооруженных сил Украины, с помощью которой они воюют на Донбассе.

Итак, цена за «ползучую» войну вместо открытой (а именно это дали нам «Минские договорённости») была известна изначально: имплантированное в тело и мозг Украины инородное тело. Говорю я так, Боже упаси, не о самом Донбассе или людях, а о марионеточных режимах, которые там хочет установить Кремль и у которых будет лишь одна задача: блокировать развитие Украины и её отдаление от России хоть на миллиметр во всех отношениях. Россия практически получила свой выигрыш: мир устал от наших проблем и требует прекратить конфликт на тех условиях, на которые от имени нас всех согласился в Минске второй президент Леонид Кучма (под диктовку Виктора Медведчука?). Нам же Пётр Порошенко неоднократно говорил, что наш выигрыш от «Минска-2» – это многие сохранённые жизни бойцов (с этим не поспоришь), а также сильная армия. Вопрос: мы эту армию создавали для того, чтобы в итоге сдаться? Ну а какие можно сделать выводы из слов первого заместителя главы фракции «Блок Петра Порошенко» Игоря Кононенко о том, что Верховная Рада не может внести изменения в Конституцию по децентрализации, поскольку сейчас в парламенте нет необходимых для этого 300 голосов депутатов? СЕЙЧАС нет, но будет? Для этого сколачивается депутатская группа «Наш край» (из «Видродження», «Воли народа» и внефракционных депутатов), готовится фактическая (пусть и неформальная) «ширка» и не потому ли Арсен Аваков до сих пор при должности, чтобы «Народный фронт» не отвалился перед решающим голосованием?

Можно всех переиграть

А есть ли альтернатива выполнению «Минских договорённостей»? Нет. Позволит ли нам Запад хоть под каким-нибудь предлогом «съехать»? Однозначно нет. Москва их как бы выполняет, Брюссель нарушений как бы не видит и от нас прямым текстом требуют принять Донбасс обратно в новом качестве. Ведь мы же сами согласились на эти условия. А стратегически мыслящие на десятки лет вперёд западные политики не просто вынуждают нас ответить за подпись Кучмы, но они же и не понимают нашей паники: ни один территориальный конфликт не решается вмиг – это длительный и всегда непростой политический процесс реинтеграции. Так мы на самом деле хотим вернуть Донбасс или нет? Хорошо бы нам самим это понять. А уж как это воплотить, придумать можно – на Банковой, поди, не дураки работают: если ВР не даст необходимых голосов, то есть ещё и джокер в рукаве у Порошенко – референдум. Вопрос выполнения договорённостей сформулируют и укоренят в сознании людей просто: «вы за войну (неисполнение договорённостей) или за мир (особый статус Донбасса)?». Уставшая от войны страна за что проголосует, как думаете? Тем более, первый вариант будет означать ещё и окончательную потерю территорий.

Любовь всепобеждающая

60% населения Донбасса хотят жить в Украине – ЖебривскийБольшая половина людей живущих на Донбассе хотят, что бы регион оставался полностью украинским.

У нас об этом не задумываются, но ведь именно с момента возвращения Донбасса и начнётся его реальное, настоящее освобождение. Силой же не заставишь любить Украину, а тем более, пардон, в её нынешнем виде и с нынешними правителями и порядками. А с Донбассом и Крымом никто у нас никогда по-настоящему не работал, а Россия – работала, ещё и как! Исключительно поэтому у них всё и получилось. Ну нет, не всё – не весь юго-восток Украины превратился в «Новороссию», как они мечтали, но 7% территории оккупировали. И помогали этому не только пророссийские силы, но и псевдо-патриотические – не будь их, то как бы российский «зомбоящик» рисовал в глазах зрителей образ «фашистской» Украины? Переселенцы, которые вернутся в свои дома, прекрасно осознают, что «большая земля» (то есть неоккупированная Украина») – это не рай, конечно, но уж лучше, чем бандитские заповедники «Л/ДНР». Об этом они со своими соседями, прожившими в оккупации, смогут убедительно пообщаться.

А нам нужно прекратить спекуляцию языковыми вопросами (чем любила заниматься «Свобода» вместе со всякими Царёвыми и Витренко), героизировать Шухевича с Бандерой (как минимум до тех пор, пока на Донбассе элементарно не знают нашу историю – а только придуманную историю «великой России»). И как можно быстрее создать новую, независимую от Москвы единую каноническую церковь. Но это только если мы действительно хотим восстановить нашу территориальную целостность, а она возможна только на основе общих ценностей. Завоевать и подчинить себе мы никого и никогда не сможем – это факт. Да и наш ли это метод?

Максим Кречетов, специально для «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: