В россии практически исчерпаны запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории. Это произошло из-за того, что мировые автопроизводители остановили официальные поставки после полномасштабного вторжения рф в Украину.
Об этом пишет издание «Известия».
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры», если до начала санкций на российском авторынке официально присутствовали 60 автомобильных марок, то сейчас их число сократилось втрое.
На данный момент российские представительства Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai на своих сайтах предлагают чуть более 300 автомобилей наиболее популярных и доступных моделей среднего ценового сегмента
«Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например, Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну», – рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
На какой срок хватит этого количества машин спрогнозировать трудно. При этом из-за дефицита автомобилей средней ценовой категории их стоимость выросла в 1,5–2 раза.
Механизм параллельного импорт, запущенный в россии в прошлом году, в этой ситуации поможет мало – ввозить таким образом массовый сегмент невыгодно, говорят эксперты.
Так что в ближайшем будущем российским потребителям придется выбирать между китайскими и отечественными машинами.
Напомним, в апреле прошлого года россия разрешила ввозить подсанкционные товары контрафактом, назвав это «параллельным импортом».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»