Годовщина крушения самолета МАУ: удается ли Украине сохранять вопрос на повестке дня

Читати українською
Владимир Фесенкополитолог

Два года назад, 8 января, Иран сбил украинский самолет МАУ, приняв его за враждебный объект. В результате катастрофы погибли 176 человек, находившиеся на борту, среди них – 11 граждан Украины. Также жертвами стали граждане Афганистана, Великобритании, Ирана, Германии, Канады и Швеции. Недавно в Офисе генерального прокурора сообщили, что за два года Украина направила 26 международных запросов в разные страны, в то же время Иран фактически их игнорирует. Политолог Владимир Фесенко в разговоре со «Слово и дело» рассказал, действительно ли Украина делает достаточно, чтобы вопрос расследования катастрофы МАУ оставался на повестке дня.

По мнению Владимира Фесенко, тема авиакатастрофы самолета Международных авиалиний Украины через два года отошла на второй план. Политолог объяснил, что в действиях украинских властей нужно понимать один важный момент – для дипломатии, имеющей ограниченные ресурсы, сейчас есть более актуальные вызовы, в частности, российская агрессия.

«Сейчас эта тема больше не для широкой публики, а для семей погибших и для украинских дипломатов и юристов», – отметил политолог.

В то же время эксперт считает, что Украина выбрала правильную стратегию, чтобы сохранять тему катастрофы на повестке дня.

«Украина действует не самостоятельно, а в координации с международными партнерами. Есть общая группа стран, пострадавших в результате трагедии. Украина объединяет вместе с ними свои усилия и выдвигает общие требования к Ирану… Это объективная оценка своих возможностей и экономия ресурсов», – подчеркнул Фесенко.

Важным и правильным, по его словам, стало то, что Украина не согласилась с предложением Ирана о компенсации, а требует большего.

Напомним, в начале июня Иран официально заявил, что готов выплатить компенсации семьям погибших в авиакатастрофе украинцев – по 150 тысяч долларов.

Тогда заместитель министра иностранных дел Евгений Енин заявил, что Украина до последнего будет настаивать на увеличении суммы.

«Теоретически, можно было бы и согласиться на компенсации, которые предложил Иран, но тогда было бы место для недовольства, критики со стороны многих людей. Поэтому скоординированная позиция – это правильная позиция для нашей страны, которая может помочь получить более весомый результат», – отметил политолог Владимир Фесенко.

По его словам, неформальным лидером в этой истории фактически стала Канада.

«Поэтому, учитывая, что Украина имеет хорошие дружеские отношения с Канадой, стоит тесно координировать свои действия с ней. К тому же, надо понимать, что для Ирана вес суда в Канаде значительно сильнее, чем решение, например, украинского суда», – подчеркнул эксперт.

Фесенко привел пример, что на днях Верховный суд провинции Онтарио в Канаде постановил выплатить 107 млн канадских долларов (90 млн долларов США) плюс проценты родственникам шести жертв крушения самолета МАУ.

Согласно решению суда, родственники шести жертв, подавших иск в суд, должны разделить между собой эту сумму.

Напомним, ранее мы писали, какие обещания давали украинские политики по расследованию катастрофы самолета МАУ.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: