Ученые рассказали, как мутации COVID-19 влияют на человеческий иммунитет

Исследователи подчеркивают, что контагиозность этих штаммов, скорее всего, преимущественно возникает из мутаций в шиповидном белке.
Фото из открытых источников

Штамм коронавируса «Альфа» в результате эволюции начал производить больше «белков-антагонистов», которые сводят на нет работу врожденной иммунной системы человека.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature, со ссылкой на сайт Университетского колледжа Лондона, который провел это исследование совместно со специалистами из Института количественных бионаук при Калифорнийском университете в Сан-Франциско.

Согласно данным ученых, белки N, Orf6 и Orf9b позволяют избегать «датчиков», находящихся в клетках дыхательных путей человека. Благодаря этим «датчикам» клетки вовремя начинают производить белки интерферона в ответ на проникновение в организм вируса.

«Это новое открытие первым выявило эволюцию повышенной экспрессии белка-антагониста в любом вирусе и первым указывает на мутации в SARS-CoV-2, повышающие контагиозность, но без участия шиповидного белка (вируса)», – говорится в заявлении.

Из-за этих изменений «Альфа»-штамм уклоняется от иммунного ответа лучше, чем «дикий» (немутировавший) вариант Covid-19, сообщается в релизе.

Новый штамм коронавируса «Омикрон»: что о нем известноПоявился новый штамм ковида – Омикрон. Какие симптомы, опасен ли и эффективны ли против него вакцины – в материале.

Отмечается, что аналогичные мутации были обнаружены у штаммов «Дельта» и «Омикрон».

«В ходе предварительного исследования команда определила, что некоторые мутации в регуляторных участках SARS-CoV-2, обнаруженные в «Альфе», присутствуют в «Дельте» и «Омикроне», – добавляют ученые.

В то же время, исследователи подчеркивают, что контагиозность этих штаммов, скорее всего, преимущественно возникает из мутаций в шиповидном белке.

Напомним, что ученые оценили риски госпитализации при заболевании омикрон-штаммом коронавируса.

Ранее стало известно, об еще одном симптоме заражения штаммом Омикрон.

Также ученые описали риски повторного заражения штаммами Омикрон и Дельта.