Высший антикоррупционный суд не отпустил на поруки народного депутата Ярослава Дубневича, которого Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура подозревают в организации завладения более 93 млн грн филиала ПАО «Укрзализныця».
Такое решение 27 сентября принял следственный судья ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, апелляционная палата ВАКС взяла под стражу Дубневича с альтернативой 90 млн грн залога. Эти деньги за него внесли и он вышел из СИЗО под обязанности. Следствие по делу Дубневича завершили.
Адвокат политика подал в суд ходатайство о изменении меры пресечения с 90 млн грн залога на личное поручительство. Прокурор САП возражал против удовлетворения ходатайства и считал, что основания для его удовлетворения на данный момент отсутствуют. Он отметил, что именно сторона защиты инициировала вопрос о передаче подозреваемого на личное поручительство, а потому именно ее представители должны были объяснить каким образом поручители будут выполнять свои обязанности. Также он отметил, что личное поручительство применяется при наличии обязанностей, которые на данный момент не продолжены.
Изучив ходатайство, судья отказал в его удовлетворении.
Напомним, по мнению следствия, нардеп Дубневич, предположительно, является организатором схемы присвоения 93,2 миллиона гривен филиала «Центр обеспечения производства» ПАО УЗ при поставке товаров по завышенным ценам в 2015-2017 годах. По данным детективов, будучи председателем комитета Верховной рады по вопросам транспорта, он якобы организовал и создал условия для закупки элементов пути за счет средств предприятия УЗ в нарушение законной процедуры, по завышенным ценам. Вместо переговорной процедуры закупки, как считает НАБУ, нардеп организовал проведение процедур открытых торгов с привлечением подконтрольных предприятий – ООО «Арго» и ООО «Корпорация КРТ», что повлекло нанесение ущерба на сумму 93,28 млн грн.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»