Об украинском президенте в Германии. Об интересных моментах Согласительного совета и о том, за что готовы голосовать депутаты перед каникулами. Об оценке эффективности государственных органов сквозь призму их «доходности». И о законе, о введении в Украине так называемого «налога на Google». «Слово и дело» предлагает обзор самых важных новостей и собственной аналитики в аудиоформате - в подкасте «Словом».
Визит Зеленского в Германию
Президент Украины Владимир Зеленский в рамках рабочего визита в Германию провел встречу с президентом этой страны Франком-Вальтером Штайнмайером.
Собеседники уделили внимание ситуации с безопасностью на Донбассе и обсудили стремление Украины стать членом ЕС и НАТО, информирует пресс-служба ОПУ.
Кроме того, лидеры двух стран обменялись мнениями относительно прогресса в воплощении ключевых реформ в Украине, в частности в сферах судопроизводства и борьбы с коррупцией.
Зеленский рассказал Федеральному президенту Германии об Антиолигархическом законопроекте.
Что известно о визите президента Украины в Германию, какие и с кем встречи планировались и состоялись - об этом читайте в нашем специальном материале на сайте.
Согласительный совет: за что будут голосовать нардепы
На этой неделе Верховная рада снова планирует вернуться к судебной реформе, в частности, будет рассмотрен законопроект о возобновлении работы ВККС, который ранее, напомним, ветировал Владимир Зеленский. Из других интересных моментов на повестке дня законопроект о Фонде госгарантий фермерских кредитов, президентский законопроект о большой Герб Украины, криминализация контрабанды, легализация медицинского каннабиса и реформа СБУ. В пятницу во время Часа вопросов к правительству выступит премьер-министр Денис Шмыгаль.
На Согласительном совете спикер Дмитрий Разумков прокомментировал инцидент с нардепом Александром Юрченко. Напомним, 8 июля его задержали за вождение в состоянии наркотического опьянения.
Фракция «Слуга народа «выразила надежду на то, что Рада сможет на этой неделе принять «базовый» пакет законопроектов по судебной реформе, а еще просила внести в повестку дня законопроект о налогообложении игорного бизнеса.
ОПЗЖ заявила, что парламент должен вмешаться и отменить приказ Министерства юстиции о заморозке средств на банковских счетах за долги. А еще фракция выступает против изменений в Налоговый кодекс, предложенных Минфином.
В «Европейской солидарности» потребовали «перебросить» средства из программы «Большое строительство» на увеличение субсидий. «Голос» поддержал законопроекты по судебной реформе и легализации медицинского каннабиса.
О чем еще говорили во время Согласительного совета и за что фракции и группы готовы голосовать в Верховной Раде перед каникулами - информацию об этом мы собрали для вас в одной удобной инфографике.
Реорганизация госорганов: стоит ли игра свеч
В украинском обществе уже не первый год продолжаются попытки оценивать состояние и роль государственных органов через призму того, сколько денег в бюджет эти органы приносят. Порой, такой дискурс пытаются даже финализировать, вроде: «так нужен ли нам этот орган, если он приносит Х средств, а тратим мы на него существенно больше за этот самый Х»?
На самом деле государство существует не потому, что это прибыльно, а потому, что иначе невозможно. Безусловно, при отсутствии органов государственной власти, которые бы устанавливали правила, никакой «нормальной» экономической деятельности не могло бы существовать. Но ключевое здесь не в том, чтобы общество получало доход от деятельности государственных органов, а в том, чтобы у каждого члена общества была возможность получать доход от своей законной деятельности, в условиях защиты со стороны государства.
Можно понять и даже поддержать дискуссию, о необходимости реорганизации отдельных органов, которые дублируют функции других институтов. Но эта дискуссия часто деструктивна в контексте органов правопорядка. По крайней мере в той части, что условная «эффективность» в денежном эквиваленте будет определять необходимость существования того или иного органа.
Особенно интересен тезис, согласно которому, органы государственной власти вообще «не окупаются», что, мягко говоря, является сомнительным утверждением. Для иллюстрации предлагается взять два примера: Государственную фискальную службу (ДФС) и Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) - и проанализировать их бюджеты, объемы работ, сферы ответственности и, так сказать, «доходность».
Какую картину мы увидим и какие выводы можно из этих примеров сделать - об этом читайте в авторской колонке Богдана Бондаренко на «Слово и дело»
Налог на Google
Президент Владимир Зеленский подписал закон о введении так называемого «налога на Google» – он определяет особый порядок налогообложения компаний-нерезидентов, которые предоставляют электронные услуги в Украине. Компании будут обязаны зарегистрироваться плательщиками НДС, если общая сумма их операций превышает миллион в год.
«Налог на Google» действует в более чем 60 странах. Из европейских, в частности, в Британии, Франции, Австрии, Италии, Венгрии, Польше, Испании и Словакии.
Во Франции налог на цифровые услуги взимается по ставке 3% от годового дохода, который компания получает от предоставления услуг французским пользователям. В Великобритании ставка налога составляет 2% от дохода, полученного от таких видов цифровой деятельности, как платформы соцсетей, поисковые системы, онлайн-маркеты. В Австрии налог на цифровые услуги составляет 5% с доходов от рекламы для крупных цифровых компаний. В Венгрии-7,5% чистого обращения за финансовый год, полученный от трансляции или публикации рекламы.
В Италии цифровые компании платят 3% от валового дохода, полученного от рекламы, цифрового интерфейса, что позволяет купить или продать товары или услуги. В соседней с нами Польше налог взимается в размере 1,5% валового дохода поставщика услуг.
В США действует digital tax, его размер, в зависимости от штата, варьируется от 1% до 7%. В Канаде, тоже в зависимости от провинции, размер цифрового налога может составлять от 6% до 9%. Нет четкой ставки «налога на Google» в Мексике, Малайзии и Вьетнаме.
В Турции действует налог на репатриацию дохода: 15% от платежей, которые осуществляются поставщиками рекламных услуг или посредниками в обмен на оказание услуг в интернете. Кроме того, взимается налог на цифровые услуги – 7,5% от валового дохода, полученного в области таких услуг.
Подробнее о так называемом «налоге на Google», его размере в разных странах, а также о том, каким он будет в Украине - читайте в нашем спецматериале с инфографикой на сайте.
Ранее, напомним, мы писали о том, что предусматривает закон, который обязывает иностранные компании в Украине платить налог на проданные электронные услуги.
Больше цифр, больше фактов, материалов и аналитики — находите на slovoidilo.ua
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»