Высший антикоррупционный суд наложил арест на имущество бывшего заместителя директора филиала Главного информационно-вычислительного центра ПАО «Укрзализныця» Вадима Горюшко, которого НАБУ и САП подозревают в злоупотреблениях при введении электронного билетного сервиса для «Бориспольского экспресса».
Такое решение еще 24 июня принял следственный судья ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Детектив НАБУ и прокурор САП просили наложить арест на имущество Горюшко и его жены Анны, а именно: автомобиль Toyota Camry 2011 года выпуска; автомобиль Peugeot 208 2013 года выпуска; Infiniti QX50 2019 года выпуска; земельный участок площадью 0,074 га в Хотяновке Вышгородского района Киевской области и садовый дом общей площадью 156,1 кв. м в том же населенном пункте. Целью данной меры они указали обеспечение конфискации имущества.
Изучив ходатайство, судья его удовлетворил частично, не арестовав автомобиль Peugeot 208. Он указал, что владелец этого автомобиля был изменен 17 июня. Сейчас указанное решение оспаривается в апелляционной палате ВАКС собственниками имущества.
Ранее ВАКС избрал меры пресечения сначала трем подозреваемым в деле «Бориспольского экспресса», а затем еще двум.
Напомним, НАБУ в этом деле сообщили о подозрении четырем лицам, а потом еще одному. НАБУ и САП установили, что в 2018 году должностные лица УЗ инициировали закупку нового сервиса для продажи билетов на «Бориспольский экспресс». Для избежания проведения открытых торгов служащие якобы подделали документацию и вопреки закону организовали закупку по переговорной процедуре.
По информации САП, в рамках проведенной экспертизы было установлено, что предоставленное для продажи билетов на «Бориспольский экспресс» программное обеспечение УЗ фактически дублирует функциональные возможности уже имеющегося электронного сервиса booking.uz.gov.ua и, таким образом, не требует дополнительных затрат.
Со своей стороны разработчик сервиса предложил УЗ бесплатно реализовать продажу билетов на «Бориспольский экспресс», просто добавив соответствующую опцию в уже функционирующий сервис. Однако УЗ выбрала другой способ получения сервиса, потратив 10,4 млн грн за приобретение этой опции у другой компании.
Согласно информации органов правопорядка лишь после начала досудебного расследования и проведения следственных действий руководство УЗ остановило расчет за программное обеспечение, и 10,4 млн гривен остались на счетах государственной компании.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»