Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура сообщили о подозрении бывшему формальному директору фирмы «Оптимумспецдеталь» в деле, где уже являются подозреваемыми Виталий Жуков и Андрей Рогоза об уклонении от уплаты налогов на сумму более 49 млн грн и легализации этих средств.
Об этом сообщает пресс-служба САП.
По информации «Слово и дело», речь идет об экс-руководителе компании Романе Чубе.
«По делу уклонения от уплаты почти 50 млн гривен налогов на поставке комплектующих к военной технике новое подозрение. Заместителем генерального прокурора-руководителем САП сообщено о подозрении 5 участнику преступной схемы уклонения от уплаты налогов на сумму 49,342 млн гривен и легализации этих средств – бывшему формальном директору ООО «Оптимумспецдеталь», – информируют в прокуратуре.
Следствие установило, что примерно с 8 мая 2015 года Жуков, который уже работал в государственном концерне «Укроборонпром», и его друг Андрей Рогоза, имея опыт ведения хозяйственной деятельности по поставке специфических товаров для оборонной отрасли, разработали план поставки таких товаров для «Укроборонпрома» с целью обогащения и получения быстрой прибыли. В частности, речь шла о деталях и комплектующих для бронетехники и вооружения с возможностью уклонения от уплаты налогов.
Для выполнения этого плана Жуков и Рогоза привлекли и других лиц – Игоря Волохача (в 2015 году был владельцем ООО «Оптимумспецдеталь» и директором), Романа Чубу (позже стал владельцем и директором фирмы «Оптимумспецдеталь») и Елены Иванюк (выполняла роль бухгалтера). Позже была организована схема с помощью компании «Оптимумспецдеталь»: использовали ее документы, подавали налоговую отчетность и подписывали документы по указанию Рогозы и Жукова.
Товары для поставки предприятиям ГК «Укроборонпром» Рогоза покупал за наличные, поэтому они фактически легального источника происхождения не имели. С целью маскировки реального происхождения и легализации средств, полученных преступным путем; увеличение налоговой деятельности, Рогоза и Жуков использовали ряд частных компаний для проведения безналичных операций. Это приводило к повышению себестоимости товаров и возможности уклонения от уплаты налогов.
В связи с этим в период с 8 мая 2015 года др 16 августа 2018 года Жуков напрямую обратился к лицам, которые способствовали своими действиями фактически легализации этих средств, а именно к Артему Болдареву и в дальнейшем к Александру Фомичу. Последние вместе с другими лицами через ряд частных фирм провели для «Оптимумспецдеталь» эти операции по легализации товаров, которые Рогоза приобрел за наличные. В результате такой деятельности с использованием ООО «Оптимумспецдеталь» Рогоза и Жуков получили в свое распоряжение общую сумму в 49,34 млн грн, которые были получены вследствие уклонения от уплаты налогов.
С целью маскировки изначального незаконного происхождения средств Рогоза и Жуков в указанный период через банковские счета провели ряд хозяйственных операций через частные компании, подконтрольные вышеуказанным Болдареву и Фомичу. Операции проводились со счетами ООО «Оптимумспецдеталь», на которые поступали средства от государственных предприятий с ГК «Укроборонпром», по указанию Жукова и Рогозы осуществлялись с помощью бухгалтера Иванюк перерасчет через клиент-банкинг на указанные частные фирмы, подконтрольные Болдареву и Фомичу. В результате эти компании оказались фиктивными. Таким образом, полученные средства Жуковым и Рогозой от ГП-участников «Укроборонпром» были легализованы путем использования этих компаний. Прокурор добавил, что ряд директоров этих компаний, через которые «отмывались» средства, были осуждены приговорами судов за фиктивное предпринимательство, которое сейчас декриминализировано.
Напомним, НАБУ и САП просили арестовать Жукова. Позже суд отпустил его под 5,25 млн грн залога, которые он должен внести в течение 5 дней.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»