Во вторник, 29 апреля, журналисты-расследователи установили личность одного из ключевых фигурантов по делу о катастрофе Boeing 777 Malasia Airlines рейса MH17. Им оказался российский генерал-полковник Андрей Бурлака. «Слово и дело» поинтересовалось у экспертов в сфере внешней политики, усилит ли это позиции обвинения во время следующих судебных слушаний в рамках процесса по МН17 в Гааге. Исполнительный директор Центра прикладных политических исследований «Пента», политолог Александр Леонов отметил, что это подтверждает личную ответственность президента РФ Владимира Путина за катастрофу. Однако эксперт-международник Владимир Воля предостерег от поспешных выводов и подчеркнул, что такая информация может использоваться только, как дополнительная гипотеза
«Все это сужает круг вокруг главного подозреваемого, это Владимир Путин, как Верховный главнокомандующий российскими вооруженными силами. Если раньше можно было списать на ФСБ и другие военные структуры, как исполнителей, то сейчас мы четко видим, что все происходило в координации разных силовых ведомств и вооруженных сил РФ и есть только один человек, который мог обеспечить координацию и отдавать приказы. Это президент России. Поэтому у суда будет все больше и больше возможностей обвинить российское руководство», – сказал Александр Леонов.
Политолог отметил, что Украина должна способствовать всеми возможными способами судебному следствию и напомнил, что цель Российской Федерации – возложить часть ответственности за сбитый «Боинг» МН17 на Украину.
В свою очередь, эксперт-международник Владимир Воля подчеркнул, что результаты журналистских расследований не могут выступать убедительными доказательствами в суде.
«Что-то там нашли и я, на самом деле, очень аккуратно отношусь к тому, что подается в качестве результатов расследований, если они не официальные. Потому что говорится об одном человеке, а там другое имя. Думаю, это слабый момент», – пояснил Воля.
По его словам, следствие может полагаться на убедительные доказательства.
«Пока это выглядит, как новый элемент расследования, но окончательно выявить и подтвердить это невозможно. Потому что те люди, о которых идет речь, конечно же, будут отрицать. Я это оцениваю, как гипотезу», – подытожил Владимир Воля.
Напомним, 9 марта в Нидерландах начались судебные слушания по делу о катастрофе рейса MH17 над Донбассом в 2014 году.
В связи с карантинными ограничениями заседания перевели в закрытый режим.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»