Пока говорить, что дипломатические позиции Украины на международной арене ослабли, не стоит. На наших позициях скажется не столько переходный период «старый министр-новый министр» в МИДе, сколько дипломатическая способность кадров МИДа в целом.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил политолог-международник Владимир Воля.
«Сейчас стоит вопрос о неопределенности внутри страны по поводу не просто назначений, а отбора кадров. На сегодня большее влияние имеет не то, что произошло на внешней арене и как это повлияет на дипломатические позиции Украины, а то, какую способность имеют кадры», – отметил Воля.
Вопрос не в формальных назначениях, отсутствии на посту министра, а в том, насколько эффективны фактические руководители. Насколько эффективным как руководитель будет Пристайко, пока неизвестно, добавил он.
«Противостояние между большей частью парламента и президентом по поводу увольнения или назначения кого-либо действительно не создает условий, чтобы говорить о консолидированности украинской власти. Однако, с точки зрения фактических руководителей, у нас, например, в МОЗ нет официально назначенного руководителя. И таких ситуаций много. Однако ведомство функционирует, решения принимаются», – подчеркнул эксперт.
По его мнению, от того, что произойдет какая-то реальная процедура назначения, ничего не изменится, отметил эксперт. Все зависит от того, кто будет фактическим руководителем и насколько он на своем месте как дипломат, профессионал.
Поэтому переходный период «старый министр-новый министр» ничем особенно не отличается, кроме того, что нет официального назначения министра. Дипломатическая способность Украины – это не один министр, а во многом вопрос кадров, при этом не только в МИДе. Это касается и АП, уточнил он.
«МИД выполняет инструментальную роль, подает предложения, рекомендации по поводу внешнеполитической стратегии. Однако все решения принимаются в АП. Только потом эти решения становятся официальной позицией, которую затем реализует МИД», – резюмировал Владимир Воля.
Напомним, 26 июня МИД Украины сообщил, что получил ноту из Москвы с предложением, чтобы Киев дал письменные гарантии продолжения уголовного преследования моряков. В четверг, 27 июня, президент Владимир Зеленский заявил, что МИД ответил РФ, не сообщив ему. Климкин подчеркнул, что его ведомство имело такие полномочия.
Позже президент вновь призвал Раду уволить Павла Климкина. В свою очередь министр ушел в «политический отпуск».
Ранее «Слово и Дело» посмотрело, как министр выполняет свои обещания.
Также аналитики «Слова и Дела» разбирались, какие обещания остались невыполненными на лето у Кабмина.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»