В таком союзе есть свой политический расчет. Дело в том, что у партии УДАР нет никаких шансов самостоятельно пройти в ВР.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил директор Центра политических исследований «Пента», политолог Владимир Фесенко.
«По данным разных источников, Кличко пытался договориться с «Батькивщиной» и «Европейской солидарностью». Переговоры велись почти со всеми ведущими политическими силами. Однако либо давали мало, либо отказывали вообще. Например, БПП могли предложить очень мало, одно место в давдцатке, еще несколько городов. Это почти ничего. Вероятно, такие условия не удовлетворили не столько Кличко, сколько его окружение. Они хотели большего. Спонсоры тоже хотели бы в парламент. А у Порошенко сейчас фейсконтроль. Они не хотят брать одиозных персон», – отметил Фесенко.
Поэтому, как говорится, на безрыбье и рак рыба, добавил он.
В украинской политике многие живут в мире политтехнологических иллюзий. Саакашвили довольно харизматичен, его возвращение вызвало интерес, у некоторых еще есть предположение, что он может быть поездом, который довезет до парламента. Возможно, частично такая логика могла побудить УДАР на этот союз. Кроме того, это еще и решение от безысходности. Других потенциальных партнеров нет, а с кем-то договариваться нужно, подчеркнул эксперт.
«Сам Кличко не может идти по разным причинам. Он не хочет позориться в случае проигрыша. В то же время его интересует борьба за пост мэра, нужны союзники, хоть какое-то обновление. Мост Кличко был ожидаем в 2012 году, сейчас уже другая ситуация. К Кличко уже критическое отношение. Он воспринимается как региональный политик. Поэтому Саакашвили – это инерция обновления, попытка добавить энергии, быть все время в информационном пространстве», – пояснил он.
Сейчас Кличко нужен такой вариант, как и Саакашвили. В команде Зеленского, возможно, кто-то и симпатизирует Саакашвили, но публичный официальный союз маловероятен. Его точно не будут брать в команду и идти на выборы, уточнил Фесенко.
«К тому же на выборы нужны деньги. Саакашвили умеет их находить. Одно дело – для себя, другое – для партии. Но и у УДАРа тоже что-то осталось. Кроме того, Киев – форпост, который можно использовать. Какие-то остатки популярности у Саакашвили есть. Людей он потерял, но некоторые все же остались», – отметил он.
Политолог обратил внимание, что в Украине есть целые группы политиков, которые активны, но сами не могут остаться в политике, нет структуры, ресурсов. Например, «еврооптимисты». У Кличко есть ресурсы.
Возможно, парламентские выборы будут просто некой попыткой. Если удастся преодолеть 5% – хорошо, а если нет – не страшно. Не исключено, что они могут часть людей активизировать в мажоритарных округах. В любом случае, таким образом оба пытаются получить новый импульс для дальнейшего политического развития. Кличко нужен харизматичный активный партнер, а Саакашвили как раз мощный источник энергии, констатировал он.
«Шансы теоретически есть, но призрачные. Возможно, немного это УДАРу добавит. Скорее есть какие-то иллюзии, надежды. Однако такой союз сейчас для обоих хоть что-то дает. У Кличко есть и ресурсы, и хоть какие-то медиа. Этот союз временный, как все союзы Саакашвили в Украине. Для обоих это брак по расчету», – резюмировал Владимир Фесенко.
«Слово и Дело» посмотрело, что в социальных сетях думают об объединении Кличко и Саакашвили.
Добавим, Виталий Кличко стал безусловным рекордсменом по количеству данных обещаний за пять лет.
Напомним, Кличко уже пять лет руководит Киевом. Топ обещаний мэра – по ссылке.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»