Тема снятия депутатской неприкосновенности не раз уже становилась предметом спекуляций накануне выборов, а также многочисленных обещаний. Пока идет работа над соответствующими изменениями в Конституцию, народные депутаты заверяют, что готовы проголосовать за лишение неприкосновенности любого своего коллеги (были бы законные основания). Буквально на прошлой неделе был очередной шанс продемонстрировать серьезность своих намерений, но не все им воспользовались.
4 октября генеральный прокурор Юрий Луценко просил Верховную Раду привлечь к уголовной ответственности Сергея Дунаева из «Оппозиционного блока», которого подозревают в декларировании недостоверной информации. Но данное постановление набрало лишь 125 голосов при 225 минимально необходимых, «против» выступили 34 нардепа (почти все из «Оппоблока»), воздержались – 10, не голосовали – 107.
Иван Крулько и Юлия Тимошенко обещали, что «Батькивщина» будет голосовать за все представления на снятие неприкосновенности. Но в четверг фракция дала только 7 голосов из 20, сам Крулько не голосовал, а Тимошенко вообще отсутствовала.
Семен Семенченко заявлял, что будет голосовать за снятие неприкосновенности с любого депутата, назвав это своей принципиальной позицией. На заседании, где рассматривали постановление на Дунаева, Семенченко был зарегистрирован, однако на голосовании отсутствовал.
Фракция «Блока Петра Порошенко», по словам Игоря Кононенко, будет поддерживать все представления ГПУ на снятие депутатской неприкосновенности. Однако за постановление по Дунаеву БПП дала только 42 голоса из 135, большинство членов фракции либо не голосовали, либо отсутствовали, как и сам Кононенко. Мустафа Найем из БПП тоже не голосовал за постановление, хотя обещал поддерживать их все.
Антон Геращенко в прошлом году говорил, что поддержит представления генпрокурора о снятии неприкосновенности, если на это будут основания. В случае с Дунаевым регламентный комитет Рады признал представление законным, но все равно нардеп не голосовал.
Напомним, «Слово и Дело» исследовало, как отличается депутатская неприкосновенность в других странах и в Украине.
Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»