Как снизить уровень смертности на дорогах

Читати українською
Александр Мусиенкополитический эксперт

20 июля в Николаевской и Житомирской областях произошли ДТП с участием микроавтобусов, которые унесли жизни 15 человек. По словам министра инфраструктуры, в обоих случаях причиной аварий стало грубое нарушение правил дорожного движения. Ведомство уже на следующий день приняло меры и объявило о нововведениях в системе контроля пассажирских перевозок. Кроме того, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что планирует в 2018 году начать установку систем торможения скорости на въезде в населенные пункты. «В этом году у нас много мероприятий. Они все будут происходить параллельно и одновременно. То есть и «островки безопасности», и тормозные специальные вещи, которые уменьшают скорость на въезде в населенный пункт», – заявил министр.

«Слово и Дело» выясняло, почему в Украине сложилась такая ситуация со смертностью на дорогах, учитывая, что новые ПДД действуют уже полгода.

Политолог Александр Мусиенко отметил, что прежде всего стоит усилить контроль за нарушением ПДД, так как законодательство и ПДД у нас практически идентичны европейским, однако, в отличие от Европы, в Украине на сегодня никто не штрафует и не привлекает водителей к ответственности за превышение скорости.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян: «Если бы деньги не крали, у нас бы уже была евроколея Одесса-Киев»Министр инфраструктуры Владимир Омелян дал Слову и Делу интервью, в котором рассказал о безопасности на дорогах, ситуации с УЗ и своем будущем после каденции министра.

«У нас полиция фактически не имеет устройств контроля или по другим причинам не осуществляет этого. Хотя уже вроде и камеры установлены. Но вместе с тем, в отличие от европейских цивилизованных стран, в Украине можно ездить с любым скоростным режимом, и за это никто никого не привлечет к ответственности», – подчеркнул Мусиенко.

Это касается не только нарушения скоростного режима, но и других нарушений, которые совершают водители, когда полиция не видит, но есть камеры, которые это нарушение фиксируют, после чего водитель обязан уплатить штраф, потому что его номерной знак и нарушение зафиксированы, добавил эксперт.

«То есть система привлечения к ответственности по материалам видеофиксации в Украине фактически отсутствует», – уточнил политолог.

Кроме того, по его словам, в Украине так и не заработала полноценно дорожная полиция.

По его убеждению, стоило не просто ликвидировать систему ГАИ, но и реформировать структуру, создав на ее базе дорожную полицию, как в странах ЕС.

«Например, в Германии и соседней Польше во время управления автомобилем может следовать незаметно абсолютно гражданский автомобиль, без опознавательных знаков, но на нем будут установлены радар и камера. Нарушил правила – это будет зафиксировано, а водитель оштрафован», – пояснил Мусиенко.

Также стоит усилить штрафы за вождение в нетрезвом состоянии и лишать водительского удостоверения в таком случае минимум на 5 лет, констатировал он.

По его словам, такой срок нужен, чтобы больше не было соблазна сесть в состоянии алкогольного опьянения за руль.

Также проблема еще и в том, что при строительстве новых дорог или при ремонте существующих следует учитывать все новейшие стандарты и подходы в области безопасности к проектированию путей, отметил эксперт.

«В частности, нужны соответствующие стоки, водоотведения, чтобы покрытие не трескалось от воды, что также приводит к ДТП. Также должно быть надлежащее обустройство правильными отбойниками, разметка, светофоры, регулирование перекрестков», – добавил он.

Омелян рассказал, как в Украине усилят контроль за пассажирскими перевозкамиВ пассажирских автобусах будут GPS-трекеры и тахографы, чтобы следить, сколько водитель находится за рулем.

Все же львиная доля ответственности на МВД, поскольку за все предыдущие годы они провалили работу в сфере дорожного движения, подчеркнул политолог.

«Если бы у нас был контроль раньше, работала видеофиксация и была дорожная полиция, то количество ДТП и уровень смертности на дорогах были бы значительно меньше», – резюмировал Александр Мусиенко.

Отметим, в эксклюзивном интервью «Слову и Делу» министр инфраструктуры рассказал, как в Украине усилят контроль за пассажирскими перевозками. Полное интервью Владимира Омеляна читайте на портале «Слово и Дело».

Напомним, в течение двух дней проверок перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки, обнаружено 326 нарушений, из них 158 – отсутствие разрешительных документов.

Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: