В конце февраля министр инфраструктуры Владимир Омелян удивил всех, объявив, что в Днепре построят тестовую площадку для сверхбыстрой транспортной системы Hyperloop, разработанной Илоном Маском. Многие восприняли эту новость со скептицизмом, аргументируя тем, что в Украине сначала бы нужно дороги нормальные построить. Однако этот амбициозный проект, по словам министра, поставит Украину в один ряд с самыми продвинутыми странами мира. «Слово и Дело» разбиралось, что такое Hyperloop и какие у него перспективы в нашей стране.
Впервые проект вакуумного поезда был предложен в 2003 году американскими инженерами Джеймсом Пауэллом и Гордоном Денби. Потом эту идею поддержал сооснователь компании SpaceX Илон Маск. Концепция Hyperloop выглядит следующим образом: система будет работать на магнитах и турбинах, которые будут запускать герметичные капсулы (в качестве вагонов) на магнитной подушке по вакуумным трубам. Капсула будет разгоняться благодаря турбине и мощным магнитам, расположенным внутри трубы, и с помощью электромагнитных линейных двигателей. Скорость Hyperloop теоретически может достигать 1,2 тыс. км/час.
С 2015 года SpaceX проводит международные испытания транспортных капсул Hyperloop. Первое успешное испытания было проведено 11 мая 2016 года в Неваде (США). Ожидается, что возможность перевозить на Hyperloop грузы может появиться уже в 2019 году, а пассажиров – в 2021 году.
Тестовую площадку Hyperloop в Украине планируют создать в следующем году, ее ориентировочная стоимость – 5,5-8,5 млн долл.
Кроме того, 14 июня Министерство инфраструктуры и Hyperloop Transportation Technologies подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. По словам Омеляна, первая линия вакуумного поезда по технологии Hyperloop может быть запущена в Украине в ближайшие 5 лет, то есть в 2023 году.
Ориентировочная стоимость строительства 1 км наземной вакуумной трубы составляет около 10 млн долл., а весь проект может окупиться приблизительно через 10-15 лет.
Подробнее – на инфографике.
Напомним, в Днепре выбрали место строительства тестовой площадки для Hyperloop.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»