Hyperloop в Украине: стоит ли ждать поезда будущего?

Читати українською
Александр Каваэксперт по вопросам транспорта

8 мая 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что планирует в 2019 году построить тестовую площадку для украинского варианта сверхскоростного поезда Hyperloop. 14 июня Министерство инфраструктуры Украины подписало с компанией Hyperloop Transportation Technologies меморандум о сотрудничестве в сфере внедрения этой технологии в Украине. При этом в ведомстве рассчитывают, что строительство Hyperloop в Украине будет стоить намного дешевле, чем возведение железнодорожных путей или авиасообщение.

Независимый эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава отметил, что перспективы появления Hyperloop в Украине крайне сомнительны.

«Это просто красивая декларация и поддержание пиара. Не больше и не меньше. Подписание меморандума даже нельзя назвать маленьким продвижением по той простой причине, что если нет денег на реализацию проекта, а в меморандуме четко зафиксировано, что денег нет, то это просто бумага с текстом», – подчеркнул Кава.

Он уточнил, что то, о чем рассказывают в Мининфраструктуре по поводу Hyperloop даже планом назвать нельзя.

«План – это когда известны сроки, средства, понятно, откуда их можно получить и что конкретно за них будет сделано. В данном случае никакие сроки, источники финансирования не известны. И найти инвесторов на этот проект также пока что невозможно. По той причине, что нет технологии. Hyperloop – это пока теория, которая лишь немного испытана. Пока этой технологии нет, говорить о стоимости никто не будет», – пояснил эксперт.

20 лет назад рассказывали о поездах на магнитной подушке, также обещали революцию в системе перевозок. Но даже на родине – в Германии – ни один проект по этой технологии построен не был, потому что она оказалась дорогой и проигрывала обычным высокоскоростным железным дорогам.

Аналогичная ситуация с Hyperloop, добавил он.

По его словам, пропускная система в том варианте, который обявили, очень низкая.

«Вопросы безопасности не решены. Нет ответа, как будут меняться направления. Стрелок технологически еще даже нет», – акцентировал специалист.

По его убеждению, пока что мы слышим лишь заявления, абсолютно ничем не подкрепленные.

Нужно для начала услышать, на какие деньги это будет построено и в какие сроки, потом уже можно будет говорить дальше, констатировал Кава.

«Пока что это просто пиар. Не пиар – это когда правительство Израиля объявляет тендер на строительство рейсовой системы между Хайфой и Назаретом. За счет госбюджета Израиля это имплементируется. Запустить должны в 2022-2023 году. Это реальный план. У нас правительство 10 лет назад купило последнюю пригородную электричку», – отметил специалист.

По его словам, мы до сих пор не можем навести порядок с автобусными перевозками.

«Имея европейские цены на услуги, у нас африканский сервис. При этом нам говорят о мегатехнологических вещах, которые стоят миллиарды», – резюмировал Александр Кава.

В досье министра инфраструктуры Владимира Омеляна 102 обещания, большинство из которых (70) – в процессе выполнения. С полным перечнем обещаний можно ознакомиться по ссылке.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: