Сегодня на вечернем заседании Верховная Рада Украины может начать рассмотрение законопроекта о создании Антикоррупционного суда. Спикер парламента Андрей Парубий прогнозировал, что на это уйдет два-три дня из-за большого количества правок (их около 2 тысяч), таким образом, на голосование Рада может выйти в четверг. Сейчас самое время вспомнить, кто поддерживает принятие законопроекта и на каких условиях, а кто – категорически против.
Отметим, что большинство фракций поддерживают создание Антикоррупционного суда в Украине, против выступают только «Оппозиционный блок» и Радикальная партия (любимая фраза Олега Ляшко: «Все суды должны быть антикоррупционными»).
При этом позиция «радикалов» по этому вопросу переменчива. В январе нардеп Игорь Мосийчук заявлял, что фракция не будет голосовать за Антикоррупционный суд. Однако в первом чтении законопроект поддержали почти все члены Радикальной партии, включая самого Мосийчука и Ляшко.
Поменялась позиция по голосованию у депутата Тараса Батенко. Он обещал не голосовать за создание Антикоррупционного суда, если в законопроекте останется влияние президента на отбор судей. При том, что в первом чтении документ принимался без учета рекомендаций Венецианской комиссии, Батенко все равно проголосовал «за» и свое обещание провалил.
Согласно обещанию Вадима Рабиновича, представители партии «За життя» должны были поддержать законопроект в первом чтении. Однако проголосовали «за» только два из трех членов партии, Евгений Мураев по неизвестным причинам в сессионном зале отсутствовал. Не проголосовал за законопроект Сергей Шахов, хотя ранее говорил, что поддержит его, чтобы навести порядок во всех антикоррупционных структурах. Позже Шахов сказал «Слову и Делу», что забыл, почему вышел из зала во время голосования, но обещал в дальнейшем поддерживать решение.
Фракции БПП и «Народного фронта» в большинстве поддержали в первом чтении создание Антикоррупционного суда. Таким образом, Владимир Арешонков, Игорь Лапин, Максим Бурбак свои обещания выполнили.
Нардеп Сергей Лабазюк на прошлой неделе заявил, что «Воля народа» будет голосовать за создание Антикоррупционного суда. «Воля народа» неоднократно заявляла, что Антикоррупционный суд нужен. И мы готовы голосовать. Вопрос другой. От «Воли народа» не зависит, будет ли принят данный законопроект», – отметил он.
«Батькивщина» не будет голосовать за законопроект, если он будет нарушать требования Венецианской комиссии, заявил Сергей Евтушок. Такая же позиция у нардепа Борислава Березы: «Мы будем голосовать за законопроект. Но если там не будет правок, которые меняют ситуацию к лучшему, я, например, свой голос не отдам. Более того, я уже подал правки, которые тоже хочу, чтобы учли».
Есть условия для голосования за законопроект у Олега Березюка. Еще в начале года депутат заявил, что поддержит президентскую редакцию законопроекта об Антикоррупционном суде, если будут учтены все замечания Венецианской комиссии и западных партнеров. В первом чтении Березюк документ поддержал, посмотрим, не изменилась ли его позиция, уже на это неделе.
Не выполнил обещание, связанное со сроками принятия законопроекта, Андрей Парубий. В марте он прогнозировал, что решение о создании Антикоррупционного суда примут уже в начале мая. «Помните, когда я давал свой первый прогноз, я сказал, что крайний срок – до начала мая. Принятие закона об Антикоррупционном суде. И я надеюсь, что мы можем выйти на принятие закона либо непосредственно перед Пасхой, если комитет примет решение, либо сразу после Пасхи. И поэтому, я думаю, тот дедлайн, который был объявлен мной, в начале мая – это однозначно», – заявил он. Однако, как мы помним, в апреле народные депутаты не добрались до этого вопроса.
Виктор Еленский из «Народного фронта», в свою очередь, обещал сделать все, чтобы решение по Антикоррупционному суду было принято до мая, но сделать ему ничего не удалось.
Напомним, парламентский комитет поддержал предварительный вариант законопроекта об Антикоррупционном суде.
Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»